От Мелхиседек Ответить на сообщение
К Глеб Бараев Ответить по почте
Дата 04.09.2003 10:24:45 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Фортификация; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>>1. Насколько правда то, что русские войска могли еще держаться на Южном берегу.
>
>Южная часть Севастополя с севера на юг разрезается Южной бухтой, разделяющей город на две части: западную (Городская сторона) и восточную (Корабельная сторона). Малахов курган являлся ключем к Корабельной стороне. Т.е. теоретически можно было еще какое-то время держаться на Городской стороне.

можно отойти к месту, где сейчас госпиталь им. Пирогова

>>2. Каково было состояние войск - численность, вооружение и запасы?
>
>Подвоз через Северную сторону был по-прежнему возможен, так что восполнять убыль в войсках, вооружении и запасах было возможно. Правда, с захватом Корабельной стороны союзники могли соорудить на Малаховом кургане или на Павловском мыске батарею и обстреливать наплавной мост между Городской и Северной сторонами.

это не помешало бы перевозкам между бухтами в районе Радиогорки и Артиллерийской бухтами, наплавной мост можно было отбуксировать ближе к выходу из бухты

>>3. Давно хочу понять - насколько сильны были укрепления Северной стороны и что бы произошло, реши союзники обложить и ее?
>
>Для обложения Северной стороны союзникам следовало бы сначала сменить базу, поскольку имевшаяся база в Балаклаве находилась бы слишком далеко от поля сражения, а гужевого транспорта в нужном количестве в распоряжении союзинкоав не было. К северу от Севастополя до самой Евпатории нет бухт, годных для якорной стоянки флота, да и Евпатория тоже мало подходит.

В устье Качи уже была стоянка, но тут возникала проблема со снабжением. Т.к. из за рельефа действия коммуникации Балаклава-Севастополь и Камыш-Севастполь легко прикрываются, а там степь.

> Т.о. у союзинков была бы единственная возможность для перебазирования: для флота - в бухты Городской стороны, с последующим складированиеми военных запасов в районе Инкермана.

Они простреливаются с Северной, ничего ближе Стрелецкой не получается. На Инкерман придётся ехать чуть ле через Сапун-Гору.
Наиболее оптимальным вариантом выглядит постройка ж/д в долину Черной речки чуть ли не до Инкермана, хотя если вспомнить как строилась дорога до Севастополя, то проблем много.

>До зимы, которая хоть и крымская, но союзникам как время для ведения военных действий не нравилась, оставалось 2-2.5 месяца. Могли и не успеть. Тогда бы военный действия возобновились лишь в марте. Т.е. у России был шанс выиграть время и попытаться разумно его использовать.

Штормы зимы 1855-56 были мощней штормов зимы 1854-55.