|
От
|
объект 925
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.09.2003 12:07:08
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
"Парашютная" проблема тормозит разработку универсального вертолетa
Ми-38
Проблемы с аварийной системой покидания вертолета тормозят реализацию программы
Ми-38. Об этом заявил источник в вертолетостроительной отрасли России.
В частности, по его словам, на эксплуатируемых ныне российских вертолетах летчики сидят
практически на своих парашютах (сиденье кресла представляет собой "чашу", куда и
укладывается стандартный парашют). На Ми-38 установлены кресла новой конструкции,
гасящие энергию удара, поэтому парашют положить просто некуда. Поэтому пришлось
использовать плоский парашют, у которого нет принудительной вытяжной системы. А без
принудительной системы раскрытия парашюта никто не хочет рисковать.
Парашютная проблема превратилась в тормоз для всей программы. Кроме того, по его
словам, возникла задержка и с наземными испытаниями. Накануне МАКС-2003 один за другим
сыпались заявления разного ранга руководителей о завершении постройки первого опытного
летного прототипа многофункционального вертолета Ми-38 и скором первом его полете.
Вертолет выкатили и приступили к наземным проверкам. Однако силовую установку пока еще
не запускали, а без должного апробирования систем на земле полет практически не
возможен. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Alexej