От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 31.08.2003 16:09:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: To Alex...

>Без оборонительных стрелковых точек? Каким это интересно образом?

А в чем собственно проблема то? Особенно если бы их сопровождали истребители? Да и сам Ил-2 одноместный вполне мог постоять за себя.

>а крепко прикрыть спину одноместным "синицам" у истребительной авиации РККА сил не хватало.

Сил вполне хватало, не хватало умения организовывать прикрытие.


>>>"Недостающие" же Ил-2 мог восполнить хороший легкий бомбардировщк Су-2 о котором забыли сосредоточившись на "нужном как хлеб, как воздух".
>
>>Хороший... "26 июня 1941 25 «сушек» 97-го бап, вылетевших с полевого аэродрома Миньки (юго-восточнее Бобруйска) с высоты всего 300 м попытались разбомбить танковую колону около Слонима. Не имея истребительного прикрытия, бомбардировщики активно вели воздушный бой. Всего за 26 июня 97-й бап произвел 34 вылета, лишившись 14 Су-2 (сбито в бою десять, разбилось при перелете два и сдано в ремонт два). 9 авиаторов погибли, один получил ранение и 14 пропали без вести."
>
>>И где ты увидел отличия? Такой же один потеряный самолет на 3-4 боевых вылета, "в отдельных полках".

34-25=9, а это значит что второй вылет смогли сделать только 9 из 25 самолетов, при этом боевые потери составили один самолет на 2,8 вылета, что несколько отличается от 3-4 у Ил-2. При этом потери в личном составе еще больше, чем у Ил-2.

>А вот где ты найдешь вот такое описание противостояния одноместных Ил-2 вражеским истребителям?

Полно таких рассказов. Например старший лейтенант Данилов Г.С. из 807 шап в воздушном бою 24 августа сбил Ме-109, 25 августа Ю-88, 29 августа Ме-110. Мало того специально в августе 42-го года были проведены показательные учебные бои Ил-2 с Bf-109 в которых продемонстрировано, что истребитель на вираже вообще не может атаковать т.к. радиус виража у 109-го в два раза больше чем у Ил-2, а время меньше в 1,5 раза, что приводило к проскакиванию истребителя вперед под пушечно-пулеметный огонь Ил-2.
А откуда по твоему взялся проект Ил-2И? Именно из массы таких вот активных боев Ил-2 с истребителями и бомбардировщиками противника.

>>А с чего это вдруг сравнивать бомбардировщик и штурмовик? Несколько разные машины.
>
>Потому что Ил-2 широко использовался в качестве легкого бомбардировщика.

>ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
>№ 0490
> а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской реактивных снарядов.

Как четко видно из этого, сущность заключалась в том, что от штурмовиков требовали брать бомбы, а не ограничиваться ракетно-пушечно-пулеметным вооружением. Никто от них не требовал бомбить обязательно в строю в горизонтальном полете.

>Тоже сверху уже есть информация. И вот тут интересная ссылка.
> http://win.www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/pavlichenko.html

И что? Считать доказательством то что отдельные полки несли малые потери в следствии того что пилоты были опытные, а немецких истребителей на данном участке фронта не много? Так и для Ил-2 так же можно найти такие же факты, например :
«Материалом для настоящей Памятки послужил опыт шестерки Ил-2 Героя Советского Союза старшего лейтенанта Павлова, которая за период с 13 августа 1943 г. по февраль 1944 г. произвела 354 успешных самолето-вылета, что составляет около 60 групп-вылетов в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии.
Герой Советского Союза старший лейтенант Павлов провел 8 оборонительных воздушных боев с истребителями противника.
Группа тов. Павлова за весь период боевой работы потеряла 1 Ил-2 от ЗА противника и 1 Ил-2 от истребителей противника, что составляет 177 самолето-вылетов на одну потерю.»


> Встречал что нибудь подобное про одноместные Илы?

встречал.

>"Две страницы итогов летной работы из летной книжки А.А.Павличенко. Обратите внимание на 568 вылетов на Су-2 (из них 128 боевых), совершенных в 1941 году."

> Сможешь назвать имя пилота сделавшего 128 боевых вылетов на Ил-2 в 41-м году? Я нет.

В 41-м может и нет а вот в тяжелом для советских ВВС в 43-м да. См выше.

>>> Сувались. Перечитайте эпизоды в которых Покрышкин сопровождал Су-2. Сбивала МЗА Су-2. Ну так МЗА и Илы сбивала. Броня Илов их от 20 мм и 37 мм снарядов спасти не могла. Смотреть Перова, Растренина.

При этом основные потери Ил-2 несли от истребителей, а не от МЗА. Что уже говорит их о стойкости к огню МЗА.

>>Дык! Это какой год? А ты привел в качестве примеров какой год?
>
>Не понял. В качестве примеров чего?
«В 1944-м всего было потеряно 38 Су-2, из них 2 не вернулись с боевого задания, 3 были потеряны в авариях и авиакатастрофах и 33 были списаны по износу.»


>>Не нужно путать теплое с мягким. Низкая облачность еще не означает дожди и раскисшие аэродромы. Насчет Су-2 работваших при кромке 300-500 метров - хотелось бы примеров услышать.
>
>"Полеты на разведку

Между разведкой и БШУ есть некоторая разница? Так что жду примеров БШУ Су-2 при кромке облачности 300 метров.

> Встречал хоть одно описание активного воздушного боя с истребителями на Ил-2 в 1941-м году?


Конечно. Смотри любимого тобой Перова-Растренина стр. 18 про действия 299 шап и пилота Рябошапка сбившего 4 истребителя.


>>За то он был, а Су-2 не было. Из-за проблем с моторами их и не могло быть столько же сколько Ил-2.
>
>А столько было и не нужно. Нужно было в сумме Су-2 и Ил-2 не больше чем было выпущено Илов, даже меньше.

А моторы откуда брать?

>С 1941-го по 1945-й заводом № 19 и № 29 было выпущено 24143 мотора М-82/АШ-82Ф(ФН).

Тю! Ты опять путаешь теплое с мягким. Су-2 с М-82 это 42-й год…

>>А движки откуда брать для серии?
>
>См. выше.

Не вижу. Еще раз – откуда брать дополнительные М-88Б или М-89 или хотя бы М-87.


>>И что за получился бы штурмовик с небронированным мотором и маслорадиатором который закрыть бронезаслонкой нельзя при атаке?
>
>Бронировался М-82ИР на Ил-2.

Не бронировался:

«Для постройки этого самолета часть бронекорпуса серийного Ил-2, до переднего лонжерона центроплана, являвшаяся капотом мотора AM-38, была снята, а по переднему лонжерону центроплана установлена двойная бронеперегородка, воспринимавшая все нагрузки от сварной трубчатой моторамы мотора М-82. Мотор при этом не бронировался. Он закрывался обычным капотом типа NACA из легкого алюминиевого сплава с управляемой юбкой на задней выходной щели…
…Для сохранения прежней дальности полета емкость топливного бака под сиденьем летчика была увеличена до 724 л, а с целью повышения боевой живучести машины на штурмовике была установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от выхлопной системы двигателя…
… В заключение по результатам заводских летных испытаний летчики отмечали, что практически все летные характеристики самолета Ил-2 М-82, по сравнению с серийными машинами с АМ-38, ухудшились, никаких особенностей новый "Ил" не имеет…»