От apple16 Ответить на сообщение
К apple16 Ответить по почте
Дата 28.08.2003 19:43:34 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Флот; Версия для печати

Вот по "Минину читаю - он что на мине у острова Эре не погибал?

http://infoart.udm.ru/history/navy/rusml010.htm

10 января 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 2 июня1903 года заложен на эллинге Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 10 сентября 1904 года, вступил в строй 31 марта 1909 года. В 1906 году в Кронштадте были проведены работы по расширению корпуса (с 10.8 до 11.88 метра). До 10 октября 1907 года классифицировался как минный транспорт. С 1909 года находился в составе Особого отряда заградителей Балтийского флота. Прошел капитальный ремонт в 1914-1915 гг. с заменой старых котлов на котлы системы Belleville. В период первой мировой войны принимал активное участие в минно-заградительных операциях русского флота. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. С 25 по 27 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки) и с 10 по 17 апреля 1918 года – в Кронштадт. С 13 по16 июня 1919 года участвовал в подавлении мятежа на фортах "Красная Горка" и "Серая Лошадь", 10 и 14 августа 1918 года – в постановке минного заграждения у Кронштадта. С 20 октября 1922 года по 23 ноября 1923 года находился в составе сводного дивизиона учебных судов. Прошел капитальный ремонт в 1937-1938 гг. С 28 декабря 1938 года использовался как несамоходная плавучая база. Во время Великой Отечественной войны обеспечивал базирование легких кораблей Краснознаменного Балтийского флота. 1 июля 1943 года был сдан в порт на хранение, а с 28 июля 1944 года по 1982 год использовался в качестве живорыбной базы в Ленинграде. В наст. время корпус находится в Угольной гавани Санкт-Петербурга.