>глохнут и не заводятся, пока не почистишь
Ну так и дизель заглохнит если фильтр забит.
Это же не от отсутствия воздуха.
Хотя справедливости ради надо отметить что мощность турбин в высокогорье падает.
Но не фатально (процентов 5 -10)
Кроме того наши танковые циклоны самоочщаются и процедура чистки фильтра частично снимается(про виброочистку лопаток турбины и продув то же не забываем)
Кстати Абрамсы в последней иракской компании вели себя намного лучше.
>>При мощности выше 500квт турбина лучше.
>
>в теории
Если бы транспортные турбины доводили до ума столько же сколько дизеля теория стала бы практикой.
Основные преимущества ГТД перед поршневыми двигателями заключаются в следующем:
значительно большие энергетические возможности при прочих равных объёмно-массовых показателях;
высокие габаритно-массовые показатели;
способность работать на различных сортах топлива без ограничения по времени;
отсутствие жидкостной системы охлаждения;
полная изоляция газовоздушного тракта от МТО;
равномерность вращения выходного вала;
возможность полной автоматизации управления двигателем и силовой установкой в целом;
лучшие пусковые свойства при отрицательных температурах;
лучшая экономичность по расходу масла;
возможность модульного построения;
психологическая стабильность работы экипажа из-за малой вероятности остановки двигателя в тяжёлых дорожных условиях, что повышает маневренность и защищённость танка на поле боя.
Таким образом, комплексный анализ конструкций танков с различными силовыми установками позволяет отметить, что:
По топливной экономичности поршневой ДВС не имеет решительного преимущества перед ГТД.
С учётом назревшей необходимости перехода танков на использование в перспективе гидрообъёмных и электрических трансмиссии более рациональным является применение в составе силовой установки ГТД.