|
От
|
Денис Лобко
|
|
К
|
AMX
|
|
Дата
|
31.08.2003 17:08:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; Танки; Армия;
|
|
Продолжу разгром оппонентов :-)
Гамарджобат, генацвале!
>Всё это так, но причем здесь это в обсуждаемом контексте?
>Мы вроде обсуждали легкость обслуживания. Коленвал же не шприцуется вручную во всех своих точках смазки. Обслуживание сводится к заливке масла и смене фильтра.
Да, признаю себя неправым. Обсуждали действительно простоту обслуживания. Но сложность самой системы смазка в электродвигателе намного проще, чем в ДВС. Не нужно всех этих каналов и т.п.
>>Ничего, решается всё, и довольно успешно. На БелАЗе 180-тонно стоят два движка по 560кВт с напругой 700 вольт и стартовым током 900 ампер - и ничего, работают. К тому же учитывая большой крутящий момент электродвигателя можно обойтись меньшей мощностью (есть движки 2 кВт с крутящим моментом в 400 Н*м).
>Я разве утверждал, что не решается? :)
>Но вы выдвинули тезис, что провода проще чем топливопроводы. В контексте 700В и 900А этот тезис кажется спорным, толщина провода превысит толщину топливопровода и прокладка провода потребует больших затрат, его же нужно защищать от контакта с корпусом.
Ну и что? Ну и защитят. В случае пробоя на корпус (например от повреждения пулей/снарядом/осколком) ничего
страшного нет - можно использовать устройства типа УЗО, которые в момент отрубят питание движку и экипаж отделается лёгким испугом. К тому же провода можно прокладывать явно более гибко, чем топливопровод. Я в том смысле, что можно сделать так, чтобы до них вражеский осколок не добрался.
>>>А точек смазки в ДВС вообще-то одна - заливная горловина. ;)
Знаем, ездили:-) Но масло менять в сложных условиях эксплуатации придётся очень часто и пожно задолбаться. А у электродвигателей потребности намного меньше. К тому же масло не выгорает - температуры не те.
>>Та ви шо! Не смешите мои пейсы! Про трансмиссию Вы, конечно, забыли.
>Без редукторов и вам не обойтись, их тоже смазывать надо. :)
Стой раз-два! Кру-у-гом!:-) Вот без редукторов как раз можно обойтись. В случае применения мотор-колёс надобность в применении механической трансмиссии, всяких дифференциалов самоблакирующихся, АБС, ПБС, коробок передач и тому подобной дребедени отпадает. Так что надобность смазки редукторов отпадает по причине отсутствия присутствия редукторов как таковых.
С уважением, Денис Лобко.