|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
27.08.2003 23:09:00
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
А, Алекс, привет. По заголовку вижу - пофлеймить хочешь.
>Су-2 типа не рассыпали строй? Так они и бомбили в строю -- чего им рассыпаться?
Вот по этому и не рассыпали (или рассыпали в меньшей степери). Следовательно при наличии строя и оборонительного вооружения несли меньшие потери от истребителей по сравнению с рассыпавшими строй и разбегавшимися на бреющем одноместными Илами.
>Если бы они наносили не бомбовые а штурмовые удары то они так же бы прекрасно рассыпались бы как и Ил-2.
Если бы наносили. Вот только я не против штурмовика Ил-2, я против перекоса в сторону выпуска Ил-2 в ущерб серии таких самолетов как МиГ-7 и Ту-2 АМ-37. "Недостающие" же Ил-2 мог восполнить хороший легкий бомбардировщк Су-2 о котором забыли сосредоточившись на "нужном как хлеб, как воздух".
>Насчет точности бомбометания -- тоже неоправданный оптимизм. С чего бы это Су-2 показывать лучшие результаты чем Пе-2, которые также в основном бомбили с горизонта?
Сравнение вообще то шло с точностью бомбометания Ил-2 используемого в качестве легкого бомбардировщика.
Су-2 несли меньшие потери?
Да, в особенности от истребительной авиации (от которой Илы страдали в начале войны в наибольшей степени).
>Так они не сувались в зону МЗА, а бомбили над ней от и потери ниже.
Сувались. Перечитайте эпизоды в которых Покрышкин сопровождал Су-2. Сбивала МЗА Су-2. Ну так МЗА и Илы сбивала. Броня Илов их от 20 мм и 37 мм снарядов спасти не могла. Смотреть Перова, Растренина.
>Ил-2 мог летать над землей (и летали и пилотов потом долго отучали от таких полетов) т.е. при низкой облачности они могли работать, а Су-2 нет.
Работу в плохих метеусловиях определяют прежде всего взлетно-посадочные характеристики. Работали Су-2 при низкой облачности так же как и Ил-2.
>Вообше непонятно с чего бы это бомбардировщик сравнивать со штурмовиком? Я бы еше понял если бы Су-2 сравнивали с Пе-2...
Так Су-2 не был чистым бомбардировщиком, это был бомбардировщик-штурмовик (РСы вот штатно на него вешали), в варианте с мотором М-82 весьма забронированный.
А вот Ил-2 использовался как штумовик-легкий бомбардировщик хотя бомбардировщик из него был откровенно плохой.
При наличии и того и другого в серии каждая машина решала бы те задачи к которым лучше была приспособлена. Ил-2 задачи штурмовика, Су-2 задачи легкого бомбардировщика.
А отсутствие погони за "планом по валу" которая наблюдалась позволило бы запустить в 42-м двухместный Ил-2 М-82 с нормально забронированной кабиной стрелка.