От UFO Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 26.08.2003 11:50:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ознакомился с другими т.зр., теперь-своя..

Приветствую Вас!

> Иными словами хотелось бы понять почему ради этой машины был остановлен выпуск самого массового в 41-м году истребителя нового типа МиГ-3 и загублена постановка в серию великолепного Ту-2 АМ-37. Неужели самолеты Ил-2 к декабрю 41-го проявили на фоне таких новых бомбардировщиков как Пе-2 и Су-2 выдающиеся ударные качества, и где именно, на каком фронте, в какой операции они их проявили?

В чем-то соглашусь, в чем-то нет..



0) УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Ил-2 применялся для решения максимально широкого круга задач:

- Штурмовик;
- ПТ-самолет;
- Пикировщик (хоть и пологий :-));
- горизонатльный бомбер;
- истребитель;
- разведчик.

Конечно, как универсальная машина, он был хуже специальных самолетов в любой ипостаси. Но у него был свой прикол, - броня, который придавал ему неожиданные "потребительские свойства", например, в функции истребителя.
Военные отмечали, что благодаря мощному бронированию,
пилоты Ила СПОКОЙНО с ближней дистанции атакуют немецкие
бомбардировщики, не ОПАСАЯСЬ огня бортстрелков..

С точки зрения такой универсальности, конкурентам крыть
нечем, особенно, в условиях "вводных" обр. 41-42.

1) Ил-2 имел хорший Пиар с самого начала:
- Разработчик не кто-нибудь, а целый нарком, ради
выпуска самолета оставивший должность! (Это что же за самолет такой?!!!)
- Имидж: Летающий танк, самолет с бронированием всех
жизненно важных элементов (хоть и неправда) и экипажа.

2) Броня, броня и еще раз броня

В 41-м, и об этом повествуют многие источники, хоть и не ставят "диагноз", авиация, зачастую выполняла задачи не "в интересах сухопутных войск", а ВМЕСТО сухопутных войск, что заставляла ее просто ходить по головам немцев.
Драматических примеров масса, хотя бы тот же обстрел
ИЗ ПУЛЕМЕТОВ, С БРЕЮЩЕГО ПОЛЕТА немецких колонн.. С ДБ-3.

Если Вы лично, предпочли бы повисеть над головами у немцев
на чем-либо другом серийном, того времени, кроме Ил-2, то Вы, видать, - Бэтман.

Летчиков, же, реально ходивших в бой, перспектива лететь
"на танке", думаю хоть как-то психологически примеряла
с самоубийствнными заданиями..

3) Квалификация пилотов

Вы противопоставляете Ил пикирующим бомберам Пе-2 и Ту-2.
ИМХО подготовить пикировщика в разы сложнее.
Результативные пикировщики - штучный продукт.
А за штурвал Ил-2 сажали СЕРЖАНТА, и перед тем, как быть
сбитым, он успевал дел наделать.
Что касается Мега-Миг-3, который кстати, на Волховском
как-то собрали собственными силами :-)),
ИМХО у нас в 41 была проблема не с самолетами-истребителями, а с ЛЕТЧИКАМИ-истребителями.
То что имели, и то не умели эффективно применять.
И немцы этот Мега Миг-3, жгли бы может даже лучше чем Ишака, -тот хоть освоен был, а этот - кот в мешке..

4) Боевое применение

Мега Миг-3 и Ту-2 ничем себя не проявили в компании 41, - понятно, их просто не было.
Су-2, ИМХО не был совевремнно (до войны) достаточно
пропиарен (даже летчики о нем не слышали) и потому, может и незаслуженно, в 41-м "обойден", хотя ИМХО, его надо было выпускать и осваивать как ЛЕГКИЙ БОМБЕР, а не штурмовик и использовать не параллельно, а перпендикулярно Ил-2.

Что касается Ил-2. Это не товарищ Сталин придумал, что "Нужны как хлэб", это вояки ТРЕБОВАЛИ,
отзываясь о самолете великолепно. Конкретные отзывы, образца 41 можете посмотреть у Перова и Растренина.

Что касается Пе-2, за который так ратует Динамик..
Мне сдается, что при решении авральных задач образца
41-го, Пе-2 для Ил-2 не конкурент. Слишком уж специализированный самолет.
Кстати, у Пе-2, ИМХО, для двухмоторного бомбера, ни к черту боевая нагрузка..

Жду-ссс :-))

С уважением, UFO.