От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Dinamik Ответить по почте
Дата 26.08.2003 00:29:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Самолеты ИЛ-2...

>> Кто нибудь готов порассуждать почему в мнении Сталина Красной Армии как воздух, как хлеб нужны были в декабре 1941-го именно самолеты Ил-2 а не скажем Пе-2 или Су-2?
>
>Прежде всего потому что Ил-2 в 41-м считали ПРОТИВОТАНКОВЫМ. Что конечно же было, мягко говоря, преувеличением.
>А в 41-м это было самое важное.

Ну это вы с Дмитрием Козыревым спорьте. Он считает что требовался тогда не противотанковый самолет, а "универсальный" штурмовик, посему и была сделана ставка на Ил-2.

А меня же интересует откуда взялось в 41-м мнение что Ил-2 дюже противотанковый? Уж во всяком случае не из результатов полигонных испытаний Ила по трофейным танкам противника.

>Ну и отзывы о работе Ил-2 на фронте были удачным образом засвидетельствованы Высшим руководством. А отзывы об успешных действиях Су-2, как пишут Гордюков-Хазанов, опоздали к тому самому ноябрьскому совещанию.
>Вот почему на Пе-2 не сделали основную ставку, сказать затрудняюсь.

Ну вообщем понятно, на судьбу Су-2 а в последствии Ту-2 оказали большое внимание "опоздавшие отзывы". В результате выпуск Су-2 вообще был прекращен а выпуск Ту-2 был прерван и в конце концов свелся к малосерийному... и получили мы в результате сверхмассовый Ил-2 попутно "сьевший" истребитель Микояна (который с мотором АМ-37 а потом АМ-39 бил бы в хвост и гриву истребители люфтваффе всю войну). Вообщем имеем "ошибки предков" которые отрицает Михаил Свирин. И то правда - отзыв опоздал, ну какая ж это ошибка?