|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
М.Свирин
|
|
Дата
|
23.08.2003 05:33:40
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Прошу пардона,...
>Приветствие
>> Кто нибудь готов порассуждать почему в мнении Сталина Красной Армии как воздух, как хлеб нужны были в декабре 1941-го именно самолеты Ил-2 а не скажем Пе-2 или Су-2?
>
>Бомбить с горизонтального полета с 200-600 м с Пе-2 или СУ-2?
1.) Почему именно с 200-600 м? 200-600 м не были ни наиболее эффективными ни наиболее распространенными высотами нанесения бомбоштурмовых ударов для Ил-2 тогда.
2.) Как известно бомбить с Ил-2 в начале войны не очень то любили, выходили даже специальные приказы об этом деле. К тому же бомбардировка с бреющего полета (нанесение ударов с бреющего полета было наиболее характерной тактикой Ил-2 в 41-м) была возможна лишь с использованием бомб оснащенных взрывателями замедленного действия, что сильно снижало эффективность поражения подвижных целей (танки, автомашины и т.п.) по которым в основном и работали. К тому же бомбы при ударе о землю рикошетировали и разрывались далеко от целей, и бомбардировочный прицел ПБП-1б оказался неприменим при сложившейся тактике маловысотного бомбометания, и по этой, и другим дополнительным причинам в частях с машин снимался. Вообщем бомбардировка с Ил-2 была крайне неприцельной, вероятность попадания хотя бы одной из четырех ФАБ-50 в полосу 20х100 м с высоты 50 м в полигонных условиях в среднем равнялась 0.035 и 0.08 для одиночного и серийного бомбометания соответственно.
>С производством Пе-2 никаких особых трудностей не было.
И Пе-2 был наиболее эффективной ударной машиной в 41-м году.
>СУ-2 - далеко не СУ-6.
Что не помешало Су-2 при всем их мизерном выпуске довоевать на фронте до 44-го года.
Живучесть же одноместного Ил-2 в 41-м году не превышала нескольких боевых вылетов.
>> Иными словами хотелось бы понять почему ради этой машины был остановлен выпуск самого массового в 41-м году истребителя нового типа МиГ-3 и загублена постановка в серию великолепного Ту-2 АМ-37.
>Потому, что были и другие истребители. И плюс лендлиз.
Ни у нас ни среди машин поставляемых по лендлизу не было истребителей которые могли бы сравняться по боевым качествам с истребителем МиГ-3 оснащенным мотором АМ-37.
Среди фронтовых же бомбардировщиков не в мире не имелось самолета который мог бы сравнятся с Ту-2 АМ-37. Увы, эти самолеты так и не встали на конвеер потому что для "нужного как хлеб" Ил-2 в большом требовалась маловысотная модификация АМ-38 средневысотного мотора АМ-37, выпуск которого в связи с этим и был прекращен.
>А альтернативы ИЛ-2 таки не было.
А таки почему?
>Ту-2 конечно лучше Пе-2, но лучшее всегда враг хорошего.
Так не Пе-2 помешал запустить Ту-2 АМ-37 в крупную серию уже в 42-м году, а потребитель всех микулинских моторов Ил-2.
Если же говорить о боевых качествах Ту-2 АМ-37 - они были выдающимися.
>> Неужели самолеты Ил-2 к декабрю 41-го проявили на фоне таких новых бомбардировщиков как Пе-2 и Су-2 выдающиеся ударные качества, и где именно, на каком фронте, в какой операции они их проявили?
>Зачем выдающиеся? Просто точность бомбовых ударов почему-то повыше была при пилотировании малоподготовленными летчиками.
Точность я уже назвал. Точность бомбометания Ил-2 по меткам на капоте и точность стрельбы из стрелково-пушечного вооружения с прицеливанием по пулеметно-пушечным трассам (а как еще было прицеливаться при снятом ПБП-1б) была выдающеся по своей неточности. "Так, во время проведения в НИП АВ ВВС КА полигонных испытаний стрелково-пушечного вооружения Ил-2 применительно к укоренившемуся в штурмовых авиаполках действующей армии способу атак немецких мотомеханизированных колонн стало ясно, что при атаке колонны состоящей из танков, автомашин и пехоты общей длинной 600 м, три летчика 245-го шап, имевшие боевой опыт, в полигонных условиях, то есть в отсутствие противодействия истребителей и зенитной артиллерии противника, смогли добиться всего 9 (!) пулевых попаданий в танк при общем расходе боеприпасов в 300 снарядов к пушкам ШВАК и 1290 патронов к пулеметам ШКАС."
>И почему вы считаете это решение неправильным?
Потому что я не вижу фактологии которая в 41-м делала бы Ил-2 как ударную машину более нужной Красной Армии чем скажем Су-2, и в то же время понимаю что МиГ-3 АМ-37 превосходил бы по боевым качествам Bf-109F всех модификаций и как минимум на равных смотрелся бы по сравнению с Bf-109G, а Ту-2 АМ-37 был бы лучшим пикирующим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой (с его то способностью сбросить до 3 тонн бомб с пикирования). Таким образом "зарезание" МиГ-3 АМ-37 и Ту-2 АМ-37 в пользу Ил-2 в то время как имелась такая достаточно удачная машина как Су-2 (под двигатель воздушного охлаждения к слову) на мой взгляд конечно же ошибка. И к слову говоря отказ от выпуска Ил-2 М-82ИР имевшего хорошо забронированную кабину стрелка в пользу продолжения непрерывного массового выпуска Ил-2 АМ-38Ф с не имеющей бортового бронирования кабиной стрелка (на одного раненого или убитого пилота Ил-2 как известно приходилось 5-7 раненных или убитых стрелков) на мой взгляд тоже ошибка, исправленная правда при запуске в серию Ил-10, но стоившая большой крови ошибка.