|
От
|
Venik
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
18.01.2001 17:02:29
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Американские байки
>Не подвергаются в большинстве случаев своего боевого применения. Т.е. сбитие Ф-16 из ПЗРК это нетипичный случай. А вот у А-10 гораздо больше шансов на такую встречу.
-------------------------
Дык, если послушать американцев, то у них самолеты вообще не подвергаются воздействию ЗРК, переносных или каких там еще.
Разумеется, у А-10 больше шансов на встречу с ракетой ПЗРК чем у Ф-16, принимая во внимание особенности боевого применения этих самолётов (в теории, во всяком случае). А у U-2 так и вообще шансов мало встретиться с ПЗРК, но это не означает, что Ф-16 или У-2 не подвержены воздействию килограма взрывчатки.
О' Грэйди почему Стрелой сбили? Потому что летал низко. А почему он низко летал? А потому что-б видеть лучше, что на земле происходит. И в югославской кампании Ф-16 частенько летали вполне в пределах досягаемости сербских - далеко не самых лучших - ПЗРК. И не только Ф-16.
Кстати, американцам понадобилось пять лет что-бы найти сбитый Ф-16 О' Грэйди: http://www.usafe.af.mil/news/news00/uns00144.htm
Как пример можно привести атаку натовских самолётов на конвой албанских беженцев. Конвой был замечен группой британских Харриеров и атакован Ф-16. По словам самих-же албанцев, самолёты летали чрезвычайно низко.
Согласно успокоительным заверениям натовских генералов, их самолёты (Ф-16, во всяком случае) летали на высоте 15,000 футов. Однако, сами пилоты признают, что очень часто им приходилось спускаться до 5,000 футов и даже ниже. Эффективный потолок сербских ПЗРК составляет немногим более 11,000 футов.
Venik
www.aeronautcis.ru