От Василий Фофанов Ответить на сообщение
К skipper Ответить по почте
Дата 17.01.2001 16:40:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Ну что, начнем флейм по-новой? :)

Вначале ответы в моей версии :)

>Заслонки сами по себе, как я понимаю, очень простая конструкция.

Конструкция не такая простая, включает гидравлический привод.

>Вопрос:
>Насколько наличие таких заслонок увеличивает живучесть экипажа,

При выбранной компоновке БО - увеличивает очень значительно. Фактически при всех пожарах боекомплекта гарантируется сохранение целостности боевого отделения и выживание экипажа. Значительно уменьшается также трудоемкость возвращения танка в строй после пожара боекомплекта.

> и чем пожертвовали разработчики M1, поставив эти двери.

По сравнению с размещением боекомплекта в открытой нише уменьшился размер готовой боеукладки, осложнилось заряжание.

> Тот же вопрос, вид сбоку: был ли отказ от аналогичной схемы при разработке Т-80 сознательным инженерным решением, и что при этом выиграли?

Аналогичная схема никогда при разработке не только Т-80 но и Т-64 не обсуждалась; такая схема однако была применена на танке ИС-7.

А теперь собственно затравка флейма, шкипер, прячьтесь :)

1. Уязвимость карусели. Вопреки утверждениям, взрыв боекомплекта на наших танках может происходить при пробитии любой проекции. В частности, чрезвычайно высока вероятность взрыва боекомплекта при пробитии лобовой части башни с разрушением гидравлической системы и воспламенением гидравлического агента. При применении высокопирофорных боеприпасов, карусель поражается горящими осколками боеприпаса и раскаленными осколками брони.

Основной ошибкой, допущенной нашими конструкторами при создании карусели, было на мой взгляд отсутствие понимания последствий перехода на сгораемые гильзы. Размещение их в открытых лотках МЗ и в открытых крепежах является крупнейшим просчетом, предопределяющим низкую живучесть наших танков при пробитии современными противотанковыми средствами. Этот просчет усугубляется неудачным размещением пожароопасных магистралей внутри боевого отделения.

2. Эффективность вышибных панелей.
Отсутствие развернутой информации у нас и недоверие участников дискуссии к американским источникам приводит к достаточно курьезным ситуациям, когда в качестве примера приводится бросание патрона в костер или выдумываются ограничения на эффективность вышибных панелей которые ниоткуда не следуют. Обещаемое А.Исаевым разрушение башни абрамса в результате пожара боекомплекта это апофеоз изобретательства. На самом деле, испытания, боевые действия и ряд инцидентов в мирное время демонстрируют, что выбранное конструктивное решение действует в широких диапазонах причин возникновения пожара боекомплекта, включая пробитие кормовой ниши различными типами беприпасов. Потерь, вызванных пожаром боекомплекта, не было вообще. Подчеркиваю, что боекомплект в корпусе также защищен вышибными панелями.

3. Уязвимость бронеперегородки.
Выдумки о якобы ее легкой пробиваемости продуктами пробития лобовой брони абсолютно не соответствуют реальному положению дел. При пробитии лобовой проекции башни Т-72 фрагменты снаряда М829А1 не обладали способностью пробить броню задней части башни. Версия, что разница между толщиной бронеперегородки и толщиной кормой брони башни Т-72 как раз и является пределом пробития представляется малоубедительной.

С уважением, Василий Фофанов, http://members.dencity.com/fofanov/Tanks