|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
wolfschanze
|
|
Дата
|
20.08.2003 23:21:59
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
связность ухудшается, но не смертельно
>--К 1941 г. Москва крупнейший железнодорожный центр, связывающий восток и запад страны.
для данного рассмотрения важнее, что связывающий север и юг страны. Но это так, мелкое замечание.
>С захватом Москвы фронт, ИМХО, распался бы на две взаимнонесвязанные части.
Если говорить только про ж/д сеть, то потеря Москвы привела бы только к тому, что связь между северными районам (а именно Ленинградом) и остальной территорией СССР была бы возможна по линии Ленинград-Вологда-Киров и далее на Ижевск или Свердловск.
Сообщение с Мурманском (часть ленд-лиза) и Архангельском сохраняется через Котлас и Киров.
Если предположить, что Москва захвачена, а Киев - нет, то, скажем, в Киев вполне можно везти танки КВ по ж/д: Ленинград-Вологда-Киров-Ижевск-Казань-Саратов-Харьков-Киев. При этом все основные направления ленд-лиза сохранены (Владивосток, Иран, и куда менее значимый Мурманск), а правительство переезжает в Куйбышев.
Разумеется, итоговая пропускная способность падает, а сроки перевозок растут, но в плане связности ж/д перевозок потеря Москвы нефатальна.
В плане потери военной промышленности - тоже, эвакуировать все значимые предприятия из Москвы успели бы и в сентябре - по пяти направлениям ж/д.
С уважением