От объект 925 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.08.2003 11:01:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Самолет-разведчик не долетел до аеродрома

В Читинской области, не долетев 5 км до
аэродрома, разбился самолет-разведчик СУ-24МР.
Погибли два летчика. Машина стоимостью более
$10 млн и не имеющая аналогов в мире, полностью
вышла из строя. Комиссия по расследованию
причин катастрофы рассматривает две версии –
человеческий фактор или отказ техники.



В четверг разбился специализированный тактический
самолет-разведчик Су-24 МР. При заходе на посадку на аэродром
Бода (Хилокский р-н, 400 км от Читы)
В четверг разбился специализированный тактический
самолет-разведчик Су-24 МР. При заходе на посадку на аэродром
Бода (Хилокский р-н, 400 км от Читы) в 23.09 по местному
времени (17.09 мск) он исчез с экрана радаров, а летчики не
вышли не связь. По сведениям агентства «Интерфакс», через
десять минут в воздух были подняты поисково-спасательные
службы, которые в 00.40 обнаружили место падения самолета и
погибших военных пилотов – майора Дорохова и капитана
Куприяна. Так как машина потерпела катастрофу в пяти
килиметрах от аэродрома в труднодоступной горно-лесистой
местности, на месте ее падения разрушений не было. По словам
официального представителя ВВС, Су-24 МР «выполнял плановый
полет в ночных условиях».

Около 22.00 в четверг для выяснения причин и обстоятельств
катастрофы в Читинскую область из Москвы вылетели
представители комиссии Минобороны и Главного штаба
Военно-воздушных сил. В пятницу утром на месте катастрофы
также начала работать комиссия службы безопасности полетов
Минобороны из представителей военной прокуратуры Читинского
военного гарнизона. «С места падения изъяты бортовые
самописцы, основные узлы самолета, ведется опрос местных
жителей. Все эти мероприятия должны установить причину
катастрофы», сообщают военные. Сейчас специалисты,
расследующие падение самолета, как обычно, рассматривают две
версии – человеческий фактор или отказ авиационной техники.

Тактический разведчик Су-24МР является модификацией
бомбордировщика Су-24М. Свой первый вылет эта машина
совершила в сентябре 1980 года, а ее серийное производство
было начато в 1983 году. Это двухместный самолет, оснащенный
двойным управлением, что повышает безопасность полета.
Машина предназначена для выполнения разведки в интересах
сухопутных войск и фронтовой авиации, а на приморских
направлениях – военно-морского флота. Самолет обеспечивает
комплексную воздушную разведку днем и ночью в различных
погодных условиях в глубину до 400 км от линии фронта при
сильном противодействии средств ПВО противника. Оснащен
бортовым комплексом разведки БКР-1, обеспечивающим высокую
вероятность обнаружения и распознавания военных объектов, в
том числе замаскированных и ложных. В состав комплекса входят
средства радиолокационной, инфракрасной, телевизионной,
лазерной, радиотехнической и радиационной разведки,
фотоаппаратура для панорамной и перспективной сьемки.
Максимальная скорость полета до 1200 км/ч (на высоте 200 м).

Су-24МР не имеет аналогов среди зарубежных тактических
разведчиков по комплексности получаемой разведывательной
информации. Например, в ВВС США самолет RF-4C, составляющий
основу тактической разведывательной авиации, не оснащен
средствами лазерной и радиационной разведки. Советские СУ-24
эпизодически применялись во время войны в Афганистане.
Российские машины были задействованы в первую чеченскую
компанию. Сейчас Су-24МР, наряду с различными модификациями
МиГ-25РР, является основным тактическим разведчиком
российских ВВС. Кодовое обозначение НАТО – Fencer-E. Новый
бомбардировщик СУ-24 стоит порядка $13-15 миллионов.

Алеxей