От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 07.08.2003 20:33:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А причем тут ЯК-15, я писал про Як19

И снова здравствуйте
>>против немцев в ВВС СССР можно было примеменить что-то вроде ЯК-15, только с профилем крыла, как у Су-9 и двигателем Гоблин или Дервент.


Что то ВРОДЕ было спроектировано уже в 1942. ГУ-1. Но двигуна под это что то вроде НЕ БЫЛО. Двигун хотели от Люльки. Но там не профиль от Як-1 там другой профиль.


>
>Простой вопрос. Отчего же на Як-15 не профиль Су-9?


Оттого же. Оттого что на Як-15 ставилась ДРУГАЯ задача - технологическая и летная преемственность. Это не чисто боевой самолет, с самого начала это переходная машина.

А вот профиль Миг- 9 таки куда интереснее и прошел проверку "боем" на "сапоге".


>Вы ссылаетесь на работы Петлякова? Сожалею, не читал, знаю лишь о дискуссии о профиле крыла его "сотки".

Это надводная часть айсберга. Петляков был энтузиаст "безотрывных" профилей. Так у нас называли ламинарные. Причем для ВИ-100 с М-105ПД выбор этих профилей целиком ОПРАВДАН. Неоправдано его сохранение с модернизированной форме на Пе-2. При этом одно из условий для ВИ-100 было умение ПИКИРОВАТЬ с 9000 до 3000 на коростях до 900км/ч. Такие дела. Это баражирующий же перехватчик, тактически правда ничем не оправданый для 1940г.

Кстати близкий к "безотрывному" профилю был и профиль истребителей Микояна из самолетов 22й серии. ТАм он был полностью оправдан. Другое дело, что не было счастя а несчастье помогло поставка 1000 спитфайров решила проблемы винтового истребителя ПВО раз и навсегда, и И-224 остался самолетом ТРИЖДЫ готовым к серии и не серийным.

>Но вот беда, там на американцев всё грешат, они, мол, совратили способного инженера. Интересно было б разобраться.

Правильно грешат. Даже не американцы. Один американец и тот болгарин. Он и совратил. То что оправдано для ВЫСОТНОГО истребителя неоправдано для пикирующего бомбардировщика средней зоны высот. Оно было и неоправдано для армейского тяжелого истребителя, но для Пе-3бис СМОГЛИ переделать крыло на классический "носок". Увы переделать профиля Пе-2 в условиях массовго выпуска не смогли. Что еще более для меня загадочно толком и не пытались. ИМХО если это было оправдано для 1941-42 то дальше ЖАЛЬ.

>Что до немцев, то они вели весьма интенсивные исследования, это очевидно, это просто обязано было сказаться, а сложности с известными нам прототипами можно объяснить тем, что облик их формировался задолго, не в 1945, а в 1939.

В СССР проработки реактивных прототипов начались таки то же не в 1939, даже более того на два года раньше немцев. Сверхзвуковую трубу мы то же не в 1945 построили :-)


С уважением ФВЛ