От Никита Ответить на сообщение
К Алексей Мелия Ответить по почте
Дата 05.08.2003 18:04:28 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Версия для печати

Re: Ваши слова...

>Общая компазиция произведения: Проффессор - страрая интеллигенция. Шариков - победившая в ходе революции новая власть. Операция (собака-Шариков) - революция совершенная во многом именно усилими старого образованного класса. Еще одна операция (Шариков-собака) коттреволюция к котрой стремятся "бывшие".

И как из этой цепочки следуют Ваши выводы об отрицательности, резне и пр.?



>Это про меня или Булгакова?

Термин "подонок" мною в Белой гвардии не замечен.


Булгаков нарисовал "белогвардейцев" именно малосимпатичными персонажами,

Где? Каких??? Вы давно книгу-то читали?


благодаря этому пьъеса шла в советском театре.

Комплиментарность с новой властью была показана совершенно на другой основе.



Но сделал он это не шаблонными и примитивными способами, благодаря этому пьъса много лет не сходила со сцены МХАТА и была любима товарищам Сталиным.

Не сходила она только из-за Сталина - вся критика была против и обвиняла Булгакова в белогвардейщине. Товарищ Сталин, говаривали, любил её за другое. Впрочем, это догадки, не доводилось читать о его мнении по этому поводу.


>Есть пьеса "Бег" написанная по заказу МХАТА, советского театра платившего за работу советскими дензнаками. Естейсвеенно пьъеса содержала негативную оценку "белого движения". По поводу упоминаемых мной героев М.Горький по прочтении пьъесы говорил следующие "Чарнота - это комическая роль, что касается Хлудова, то это больной человек." Паралели с Чапаевым М. Горький провести не мог, так как фильма не смотрел и анекдотов не слышал. Зато параллель Хлудова с героями достоевского провел режиссер МХАТ Судаков, который при обсуждении пъесы предлогал изменить мотивацию возвращения Хлудова: "Сейчас в пьесе Хлудов уходит только под влиянием совести (достоевщина)..."

Высказывания Горького меня мало интересуют. Так же как и его оценки. "Чапаистость" додумана Вами. Безосновательно. Чернота как раз трагический персонаж, невзирая на создание ряда внешне забавных моментов с его участием. Фигура Хлудова куда сложнее - это не достоевщина, а экстраполяция на одного человека белого движения и его проблем, своеобразная персонификация вырождения белой идеи в террор.