От NV Ответить на сообщение
К Серега Ответить по почте
Дата 01.08.2003 10:38:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Еще вопросы....

>Удивительно!!! Я автожир считал чем-то вроде летательного аппарата Леонардо да Винчи (этакая полумифическая конструкция) :-)

автожиру не надо иметь механизм привода несущего винта - хотя на некоторых из них делали механизм предварительной раскрутки для сокращения разбега. Зато винт нужен большой.


>Одно положительное качество я понял - на нём мудрено убиться.

ну это как сазать - винт у него постоянно на авторотации, а у вертолета его в случае чего еще надо на авторотацию успеть перевести - сменить шаг винта, но при этом возникает проблема - винт вертолета существенно более нагружен и подъемной силы от авторотации не хватает, поэтому аварийная посадка на вертолете требует довольно четких и своевременных манипуляций органами управления - грубо говоря в последний момент перед посадкой шаг снова меняется и подъемная сила возрастает - за счет кинетической энергии винта.

>И насчет перспективности - у него судьба дирижаблей, экранопланов и т.п.?

Большой автожир экономически пожалуй невыгоден. А небольшие (1-2-3 места) делались и делаются серийно в изрядных количествах. Бенсон, например.

>>Ну а про Джеймса Бонда и его летающее чудо лихо расправлявшееся с вражескими вертолетами я вообще молчу :)
>
>Не смотрел -(((

Да ну, не верю ;-) это серия с космической ракетой в жерле потухшего вулкана, там где враг всего человечества попеременно американские и советские космические корабли ворует с орбиты - причем вместе с экипажами.

Виталий