|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Литвинов
|
|
Дата
|
31.07.2003 13:01:02
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Специалистам по...
Ув. Д.Козырев ответил на многие моменты, поэтому не буду повторяться, а только дополню его.
>Теперь о горючем в ЗОВО. Помимо НЗ, которого действительно в округе было немного 7 341 тонна, в распоряжении генерала Павлова имелось 264 014 тонн мобилизационного запаса горючего.
"не в распоряжении Павлова", а на балансе ЗОВО. Проверить, кто прав - Вы или Павлов, и действительно ли при этом реально часть мобзапаса ГСМ была в Майкопе, можно, только имея статистику по остаткам на складах, находящихся в ЗОВО. у меня ее нет - а у Вас?
В этой ситуации плакать о том, что не весь НЗ был на территории округа и посылать за ним в Майкоп, особенно в присутствии Председателя Госконтроля было несколько самонадеянно. Вам не кажется?
Рано судить...
>Теперь про эшелоны. Я использовал материалы Генерального штаба, опубликованные в «Русском архиве». В частности 19-я СД ОрВО перебрасывалась в район Ельни 33 эшелонами (этот пример на вскидку). 40 эшелонов, это с учетом корпусных структур, хотя и здесь есть варианты.
В том же источнике:
КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ ХАРЬКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ВОЙСК НА КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
27 июня 1941 г.
Выполните перевозки:
50 тд, эшелоны № 10331 - 10360, погрузка - Харьков, отправление - 27.6, темп - 10, маршрут Льгов-Нежин.
55 тд, эшелоны № 10371-10410, погрузка - Чугуев, отправление - 28.6, темп - 12, маршрут Основа - Льгов - Нежин.
219 мд, эшелоны № 10421-10445, погрузка-Ахтырка, отправление- 28.6, темп - 12, маршрут Ворожба - Нежин.
214 сд, эшелоны № 10501-10539, погрузка - Ворошиловград, отправление - 29.6 три поезда, далее темп-12, маршрут Дебальцево-Ясиноватая-Чаплино.
227 сд, эшелоны № 10451-10483, погрузка- Славянск, отправление- 28.6, темп - 12, маршрут Полтава- Ромодан -Дарница.
Управление 67 ск, эшелоны № 10701-10722, погрузка - Полтава, отправление - 29.6 четыре поезда, далее темп - 8, маршрут Ромодан - Дарница.
Н. Ватутин
то есть:
управление и корпусные части 67 ск – 21 эшелон
214 сд – 38 эшелонов
227 сд - 32 эшелонов
>С ТД и МД ситуация сложнее из-за разной и неполной укомплектованности.
верхние из известных мне оценок:
103 мд - 39 эшелонов.
9 тд – 40 эшелонов.
для _полностью_ комплектных дивизий - видимо, побольше.
>Насчет тягачей и тракторов. Да, в 62 единицы в германской ПД входят тягачи для противотанковой артиллерии,
так все таки - какие 62 тягача Вы имеете в виду? гусеничных и полугусеничных в германской ПД не было совсем (кроме танкеток Renault UE, 700 из них использовались как тягачи ПТО в пд 11,12 волн, источник - дневник Гальдера), а грузовики, даже повышенной проходимости - это всего лишь грузовики, а не "тягачи и трактора".
>Насчет технических характеристик советских тягачей. Вам конечно известно, что указанных Вами машин не хватало до штата. Для их замены использовались мобилизованные из н/х машины. Вам лучше меня известно: сколько было произведено этих машин, сколько их состояло в армии и какую ничтожную долю они составляли среди 45492 мобилизуемых тракторов (ЧТЗ в основном).
отнюдь не ничтожную. вот состав тракторного парка артиллерии (другие рода войск не рассмотрены) на начало войны:
Марка Положено по штату Имеется в частях
"Ворошиловец" 733 228
"Коминтерн" 6891 1017
"Комсомолец" 2810 4401
Итого артиллерийских тягачей: 10434 5646
С-60 44 1631
С-65 3668 7170
СТЗ-3 384 3658
Итого сельхоз. тракторов: 4096 12459
С-2 951 0
СТЗ-5 5478 2839
"Коммунар" 94 504
Итого транспортных тракторов: 6523 3343
Всего тракторов: 21053 21448
таким образом, штатная доля сельскохозяйственных тихоходных тракторов должна была быть 19%, в реальности же она составляла 58%. Много, но все-таки не подавляющее большинство.
Если дополнить эти данные сведениями о числе неисправных тракторов, видно, что в среднем по категориям (транспортные, специализированные, сельскохозяйственные) оно одинаково и составляет 17-20%, то есть нельзя сказать, что с/х трактора были более изношены, или, наоборот, из-за износа специализированных тракторов с/х трактора составляли подавляющее большинство боеспособного парка.
>Поскольку рассматривается случай, когда РККА была бы отмобилизована, то именно такую ситуацию и надо рассматривать. Для Вас конечно не новость, что даже дивизии у самой границы не были укомплектованы по мирному времени тракторами и тягачами. доукомплектование они получали по мобилизации.
Тем не менее - скажем, по стрелковым дивизиям 5 армии есть данные - средняя оснащенность тракторами и тягачами 76% от штатной:
45 сд 75
62 сд 87
87 сд 133
124 сд 64
135 сд 17
(фактически только 135 сд серьезно страдает без тягачей)
есть данные и по восьми стрелковым дивизиям Южного фронта - причем уже на 12 июля, когда дивизии уже участвовали в боях и несли потери:
164 сд 57
189 сд 26
130 сд 65
169 сд 78
74 сд 40
95 сд 64
106 сд 66
156 сд 61
средняя укомплектованность тягачами - 58%, причем ниже средней - только у двух дивизий (189, которая имела всего 12 122-мм гаубиц из 32 положенных и ни одной - 152-мм гаубицы, видимо - из ее состава просто был изъят гаубичный артполк; и 74 сд с близким к штату числом гаубиц)
>Причем, в основном из внутренних округов.
"в основном" - это Ваше суждение, или оно основано на документах?
>Вопрос на засыпку. Вы получили трактор ЧТЗ и трактор СТЗ-5. Один надо отправить в другой округ, другой оставить для укомплектования своих дивизий. Вы какой отправите?
"Я"(то есть лицо, принимающее решение о комплектовании наряда на мобперевозки тракторов) в данном случае не имею "своих" дивизий, так как нахожусь на должности в ГШ РККА.
из директивы ГШ ком.войсками ЗакВО от 1.3.41:
(...)
По комплектованию мехтранспортом
26. Лимиты изъятия мехтранспорта из народного хозяйства, утвержденные постановлением Комитета обороны при СНК СССР № 370сс от 28.8.40 г., остаются в силе.
(...)
28. В порядке внеокружных нарядов округа по "МП-1941" занаряжается из СКВО 300 гусеничных тракторов.
29. Завоз тракторов планировать преимущественно по крупным гарнизонам, занаряжая мехтранспорт для войсковых частей мелких гарнизонов в соседние крупные гарнизоны.
30. Распределение между войсковыми частями тракторов, поступающих по внеокружным нарядам, возложить на соответствующих военкомов. Перечень войсковых частей, получающих мехтранспорт из завозных ресурсов, иметь в тех военкоматах, в адрес которых поступает мехтранспорт.
31. К 15 марта 1941 года представить в Мобуправление Генштаба Красной Армии заявку на завоз тракторов в двух экземплярах по прилагаемой форме (приложение № 11) .
32. План мобперевозок тракторов по внеокружному наряду будет разработан в Генеральном штабе Красной Армии.
После отработки плана мобперевозок ведомости отправления и прибытия будут высланы штабу ЗАКВО и СКВО."
>Пойдем дальше. Сколько в РККА СТЗ-5? А 152мм гаубиц в РККА сколько? А 37мм зенитки Вы на чем возить будете? И Вы таки упорно считаете, что найдутся СТЗ-5 и для 122мм гаубиц и для 76мм дивизионных пушек. И именно в стрелковых дивизиях, а не в моторизованных противотанковых бригадах и мех. корпусах? 76мм пушки мог буксировать и Т-20 скажете. Мог, согласен. Однако, так-таки именно в стрелковых дивизиях они их буксировали, а не в моторизованных соединения?
Вы, к сожалению, все перепутали - я Вам излагал штатный перечень тракторов стрелковой дивизии. Повторю:
из 99 тракторов дивизии 21 был специализированный бронированный "Комсомолец" Т-20 для 45-мм ПТП, 5 - специализированных артиллерийских СТЗ-5 для 76-мм зенитных орудий, 48 народнохозяйственных транспортных СТЗ-3 для 122-мм гаубиц, 25 народнохозяйственных С-65 для 152-мм гаубиц.
из приведенной выше таблицы очевидно, что "Комсомольцев" Т-20 в артиллерии было достаточно, так что и в стрелковых дивизиях они были. СТЗ-5 для зениток было нужно всего ничего (по 5 на дивизию), но спорить не буду - вполне могло так быть, что их заменяли на СТЗ-3 или С-65.
С уважением
- Уточнение - Дмитрий Козырев 31.07.2003 13:11:34 (84, 377 b)