>Многие ВИФовцы, скорее всего, видели блокбастер на ту же тему – «Перл-Харбор» (некоторые – и предмет). Так вот, хотя со времен «Тора! Тора! Тора!» прошло тридцать лет, ПХ и рядом не стоял (к вопросу о рейтингах ист. кино).
Автор сценария Тора Тора вроде как Уолтер Лорд и это многое обьясняет.
>Авторам фильма удалась почти нереальная задача: за два часа рассказать, как случилось то, что случилось (сильнейший мгновенный позор США и одно из ключевых событий Второй мировой войны). Делая фильм совместно с Японией, авторы (за что им низкий поклон) избежали топорности в оценках. В ПХ: злые джапы ни с того, ни с сего, подкрались незаметно, но бравые ребята из USAF уделали их, а еще раньше - и гансов. В «Тора» противники (американцы и японцы) достойны друг друга: это ЛЮДИ, а не герои комиксов. Видел только еще один похожий фильм - австралийский «Последняя пуля». «Скучная» предыстория, которую в ПХ решили украсить тошнотворной лав-стори, здесь идет к развязке неторопливо и неотвратимо, как ледник. Мелкий недочет здесь, разгильдяйство там (на фоне кропотливой работы в Японии) – а в результате США в одночасье остались без флота. Специально перелопатив практически всю доступную литературу по этому поводу (после первого просмотра), еще раз убедился: «Тора» выверена буквально до последней детали, до миллиметра (кое-где она даже продавалась под рубрикой док/боевик).
Правильно фильм ЦЕЛИКОМ отпирается от "дня позора". Даже более того что бы не нагнетать истерию некоторые эпизоды - гибель девочки, рыбалка, растрел своих собственных американских пилотов в окончательный вариант фильма даже не вошли. Оно и правильно.
> Показаны даже неудобные моменты: кто сделал первый выстрел на Тихом океане,
И плевать что стреляет не тот эсминец и не из того орудия. Благо подлинный "Уорд" был волею судеб затоплен своим же доблестным командиром.
>стрельба по своим Б-17 и т. д. По слухам, японские самолеты играли «гримированные» Тексаны,
Угу, при этом еще не совсем та модификация Б-17, а япоснкие линкоры сделаны в павильоне из фанеры, и многое другое НО ЭТО НЕ ЗАМЕТНО в фильме. Атмосфера отметает мелочи.
>Отдельная история – это сам налет. Как описать глаза матроса на мачте «Аризоны», когда мимо него пролетает бомба (эпизод безжалостно украли для ПХ, но на компьютере так не снимешь)?
В Тора тора применена банальная рипроекция, метод 20-х годов но ГЛАЗ не замечает полупрозрачных экранов из политой маслом кальки.
>Или полет настоящих (тогда о компьютерных даже не слышали!) самолетов ниже палубы корабля?
Это ТОЖЕ мастерский РУЧНОЙ монтаж.
> Или вид гавани после бомбардировки (как будто ядерную бомбу сбросили)?
Это МАКЕТ и с накладкой отреставрированных ПОДЛИННЫХ кадров.
>Как сейчас должен выглядеть воздушный бой? Примчался к врагу, пальнул, того разнесло на атомы. В «Тора»: заходишь в хвост, стреляешь (очередью), самолет летит, как летел, через несколько секунд появляется тонкая струйка дыма, он медленно заваливается и падает вниз.
Бой если мне память не изманила консультировалс САМ Уэлш. Тот самый.
>Кстати, при разборах ПХ упоминался горящий, но стреляющий негр в «Тора» (вещь в современном кино невозможная). В обеих версиях негр был, стрелял, но не горел (вырезали?).
В жизни он получил ожоги.
>P. S. Создается впечатление, что в руководстве США того времени начитались Резуна, только играют два варианта сразу: строят стратегов Б-17 (а не «шакалов» и «танки-агрессоры»), Гавайи, Филиппины и Сингапур как непробиваемый УР, снабжают Японию бесценным сырьем, а затем бьют по нефти и выводят флот «в упор». Ну и «кто начал Вторую мировую войну»?
Так и есть. Стоит ознакомиться с "радугами" и поймете что и кого крал Резун.
>P. P. S. Одно непонятно: почему такой хороший человек, как Ямамото, спланировал такую большую гадость США?
Не фига его было выкидивать из вагона. Вот он и отомстил как подобает самураю
(В США Ямомото выкинули из вагона "только для белых". Факт.)
С уважением ФВЛ
Re: ну дык... - Белаш31.07.2003 21:50:55 (109, 1546 b)