|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
Николай Поникаров
|
|
Дата
|
30.07.2003 14:53:11
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Вот что на Ваш вопрос ответил директор Балтзавода В.Шуляковский
>Пусть это будет строительство кораблей классов до фрегата включительно + ремонт и модернизация существующих кораблей.
>Как вы видите развитие судостроительных заводов? Должны ли это быть полномасштабные машиностроительные предприятия, или же они смогут выжить только если ограничатся корпусными работами + установкой машин и оборудования от смежников?
+++++
СССР для строительства крупнотоннажных судов построил крупные верфи около Керчи. Потом последний советский министр судостроения бил себя пяткой в грудь в банке в присутсвии директора Балтзавода, как же это мы де столько миллиардов долларов спустили в унитаз. Впрочем, Украина тоже никогда не сможет загрузить эти верфи в том объеме, как планировал СССР (а он планировал даже выход на мировой рынок супертанкеров!)
Россия же, как и Европа, никогда не смогут конкурировать с китайцами по строительству простых судов как по причине цены рабочей силы (впрочем, на Балтзаводе работают дешевая николаевская рабсила), так и (Россия) - климата. Мы можем занять только очень небольшую долю рынка специализированных дорогих судов, что Балтзавод и пытается делать.
С уважением, А.Никольский