От Дмитрий Шумаков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.07.2003 11:35:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Ремонтная бригада; Версия для печати

Роману Алымову про затопленную железку



Попробовал пошукать, чего это было:

"Конная молотилка — механизм мудреный. Большое колесо, похожее на гриб, к этому колесу приделаны четыре бревна-слеги, к слегам пристегивают лошадей, лошади ходят по кругу (погоняльщик стоит на грибе, погоняет их) и вращают колесо-гриб, а от него идет металлическая длинная штанга, которая вращает маховик, а от маховика — ременная передача на вал молотилки. Сама молотилка — это большой, утыканный зубьями барабан, вращающийся с большой скоростью (и своеобразным завыванием) в металлическом корпусе, дальше идут наклонные грохота, проще сказать — большие подвижные сита, просеивающие зерно. Когда барабан наберет нужные обороты (определить это можно по гулу-завыванию), подавальщик сует разрезанный сноп в этот барабан колосьями вперед, и из молотилки вылетает вышелушенное зерно и солома. Солому отгребают, протрясывая ее, удаляя остатки зерна, и скирдуют, а зерно тут же на веялках провеивают. (Между прочим, веялки крутить нужно уже вручную, и крутят их вдвоем мужики помощнее, тут сила и выносливость нужны.)"

И т.п., см. http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1994/3/dnivosp03.html

В общем, ясно одно, что "механизм мудреный", а также - что будь она с другим приводом, хоть паровая - рабочий орган все одно сильно не изменился бы, и толщина обечайки должна соответствовать вероятному попаданию инородного предмета типа "болт паровозный"...

С уважением, Дмитрий