|
От
|
Denis23
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.07.2003 11:51:10
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Исаеву и другим флотофобам о преимусчествах болшого флота.
Здравствуйте!
Здравствуйте!
Навеяно тут дискуссиями по флоту.
Начну издалека с полуоффтопа.
Помнитса, в ту далнюю пору, когда родное государство учило меня на судоводителя был у меня один разговор со вторым штурманом нашего супертраулера ГДР-овской постройки, в момент своего рождения начала 70-х годов вполне продвинутой и высокотехнологичной машинки, вдобавок есче и из за бугра купленой, точнее на нефт и газ обменянной. Шел 1992 год, усе рушилос, тысячи таких же траулеров были разбросаны по портам всего мира и занималис всякой ерундой, кроме как не работали по назначению. А второй помосчник надо сказат был мужиком вполне продвинутым, дослужился до КДП на НИСе (Научно Исследователском Судне) в каком то профилном НИИ Рыбпрома, причем по возрасту помнил всю опупею со строителством океанского промыслового флота в СССР начиная сразу с послевоенного времени. Но после развала Союза разумеетса и НИСы и НИИ стали никому не нужны нафиг и вот 60-летний дядка мерцал огонком своей сигареты и травл разные истории нам, 18-летним пацанам на рейде Леруика.
Короче в ту вахту мы наверное прослушали всю славную историю советского промыслового флота, причм в памяти моей запомнилас мне цифра в 6000 промысловых судов и в 30 кг потребляемой рыбы на душу населения в среднем по Союзу, впрочем подозреваю что ето очередное чудо советской статистики, по крайней мере ни я ни никто из моих знакомых 5 раз в неделю по банке рыбных консервов не сйедали.
В обсчем, задали мы дедку вопрос на тему, "Скажи ка дядя, а на хрена все ето было нужно, ну не легче ли было на все ети бабки коровников понастроит и мясокомбинатов в Америке купит?"
И вот тут дедок оживился и рассказал доволно интересную весч. В обсчем в середине 50-х начале 60-х годов в селском хозяйстве наметилас интересная тенденция, что отдача товарной продукции не соответствовала капиталовложениям сделанным государством. Типа, можно вложит дополнително в отделно взятый колхоз 100 тысяч рублей а назад получит пшик. И в течении всех 60-70-80-х годов тенденция ета росла и углублялас. Флот же предполагал четкую и понятную бухгалтерию, заказали кораблик, набрали екипаж, выгнали его в море, ну там задали ему кеффициент боевого напряжения:))), например в 60%, дневную норму, скажем в 50 тонн/ден, и вперед. Все как на ладони, зарплаты, амортизация, отдача. И вот ета самая афифметика давала флоту огромное преимусчество перед колхозами. То ест было более менеее понятно, куда уходяат денги и какую отдачу они дают. Корапь ето по случайности такая машинка которую ни свороват ни пропит ни сгонит на заднем дворе - в то советское время - было затруднително, а куда меншее количество народу в отрасли позволяло туда вдобавок ко всему и вербоват рабсилу получше и подисциплинированнее чем в селское хозяйство. С селским хозяйством все было в точности наоборот . Можно было вложит миллиард И не заметит куда он ушел. Можно было вложит сто миллиардов И все равно не заметит куда они делис. Вместо 4 огромных промысловых флотов – по местам базирования соответсвуюсчим кстати флотам военным, десятки тысяч колхозов И совхозов разбросанных по всей стране. Ни контроля ни управления. Имеем миллиард долларов – строим 100 траулеров – вот они все на виду, на карте мирового океана, с каждым связ можно за минуту установит.
Как вариант, миллиард долларов вложенных в селское хозяйство – 100 тысяч единиц селскохозяйственной техники - тракторов, Камазов, сеялок разных рассосетса по десяткам тысяч деревен на территории одной шестой света, причем на макро-уровне будет совершенно невозможно произвести рассчеты еффективности всей етой армады.
Думаю что тут можно провести параллели И в плане бюджетного противостояния армии И флота. Вспомним ту же войну. На флот тратилис перед войной денги мешие чем на армию И авиацию. Можно спорит о еффективности флота в Великой Отечественной, но сегодня, мы знаем по часам, где И чем занимался каждый корабл флота на протяжении всей войны, в то время когда в 41-м ест путнаица не то что с полками а с дивизиями И корпусами. Будучи концентрированной квинтессенцией военной технологии И всасывая в себя лучшие кадры, флот в отличии от армии имел куда менше бездарных сливов в первый период войны. Да, был Таллиннский Переход, было много чего, но при всем етом флот постоянно выступал единой координированной силой, с единым управлением И контролем.
Сегодня основная проблема военного финансирования в том что деги выделяемые на развитие И реформирование армии проедаютса И разворовываютса. Сегодня реалии таковы что денги выделяемые на флот куда легче контролироват чем если их выделят на армию. У флота куда менше точек куда уходят ресурсы И поетому контролироват ети обйекты значително легче, равно как И требоват отдачу с них. Вот такая теория.
С уважением, Денис.
Навеяно тут дискуссиями по флоту.
Начну издалека с полуоффтопа.
Помнитса, в ту далнюю пору, когда родное государство учило меня на судоводителя был у меня один разговор со вторым штурманом нашего супертраулера ГДР-овской постройки, в момент своего рождения начала 70-х годов вполне продвинутой и высокотехнологичной машинки, вдобавок есче и из за бугра купленой, точнее на нефт и газ обменянной. Шел 1992 год, усе рушилос, тысячи таких же траулеров были разбросаны по портам всего мира и занималис всякой ерундой, кроме как не работали по назначению. А второй помосчник надо сказат был мужиком вполне продвинутым, дослужился до КДП на НИСе (Научно Исследователском Судне) в каком то профилном НИИ Рыбпрома, причем по возрасту помнил всю опупею со строителством океанского промыслового флота в СССР начиная сразу с послевоенного времени. Но после развала Союза разумеетса и НИСы и НИИ стали никому не нужны нафиг и вот 60-летний дядка мерцал огонком своей сигареты и травл разные истории нам, 18-летним пацанам на рейде Леруика.
Короче в ту вахту мы наверное прослушали всю славную историю советского промыслового флота, причм в памяти моей запомнилас мне цифра в 6000 промысловых судов и в 30 кг потребляемой рыбы на душу населения в среднем по Союзу, впрочем подозреваю что ето очередное чудо советской статистики, по крайней мере ни я ни никто из моих знакомых 5 раз в неделю по банке рыбных консервов не сйедали.
В обсчем, задали мы дедку вопрос на тему, "Скажи ка дядя, а на хрена все ето было нужно, ну не легче ли было на все ети бабки коровников понастроит и мясокомбинатов в Америке купит?"
И вот тут дедок оживился и рассказал доволно интересную весч. В обсчем в середине 50-х начале 60-х годов в селском хозяйстве наметилас интересная тенденция, что отдача товарной продукции не соответствовала капиталовложениям сделанным государством. Типа, можно вложит дополнително в отделно взятый колхоз 100 тысяч рублей а назад получит пшик. И в течении всех 60-70-80-х годов тенденция ета росла и углублялас. Флот же предполагал четкую и понятную бухгалтерию, заказали кораблик, набрали екипаж, выгнали его в море, ну там задали ему кеффициент боевого напряжения:))), например в 60%, дневную норму, скажем в 50 тонн/ден, и вперед. Все как на ладони, зарплаты, амортизация, отдача. И вот ета самая афифметика давала флоту огромное преимусчество перед колхозами. То ест было более менеее понятно, куда уходяат денги и какую отдачу они дают. Корапь ето по случайности такая машинка которую ни свороват ни пропит ни сгонит на заднем дворе - в то советское время - было затруднително, а куда меншее количество народу в отрасли позволяло туда вдобавок ко всему и вербоват рабсилу получше и подисциплинированнее чем в селское хозяйство. С селским хозяйством все было в точности наоборот . Можно было вложит миллиард И не заметит куда он ушел. Можно было вложит сто миллиардов И все равно не заметит куда они делис. Вместо 4 огромных промысловых флотов – по местам базирования соответсвуюсчим кстати флотам военным, десятки тысяч колхозов И совхозов разбросанных по всей стране. Ни контроля ни управления. Имеем миллиард долларов – строим 100 траулеров – вот они все на виду, на карте мирового океана, с каждым связ можно за минуту установит.
Как вариант, миллиард долларов вложенных в селское хозяйство – 100 тысяч единиц селскохозяйственной техники - тракторов, Камазов, сеялок разных рассосетса по десяткам тысяч деревен на территории одной шестой света, причем на макро-уровне будет совершенно невозможно произвести рассчеты еффективности всей етой армады.
Думаю что тут можно провести параллели И в плане бюджетного противостояния армии И флота. Вспомним ту же войну. На флот тратилис перед войной денги мешие чем на армию И авиацию. Можно спорит о еффективности флота в Великой Отечественной, но сегодня, мы знаем по часам, где И чем занимался каждый корабл флота на протяжении всей войны, в то время когда в 41-м ест путнаица не то что с полками а с дивизиями И корпусами. Будучи концентрированной квинтессенцией военной технологии И всасывая в себя лучшие кадры, флот в отличии от армии имел куда менше бездарных сливов в первый период войны. Да, был Таллиннский Переход, было много чего, но при всем етом флот постоянно выступал единой координированной силой, с единым управлением И контролем.
Сегодня основная проблема военного финансирования в том что деги выделяемые на развитие И реформирование армии проедаютса И разворовываютса. Сегодня реалии таковы что денги выделяемые на флот куда легче контролироват чем если их выделят на армию. У флота куда менше точек куда уходят ресурсы И поетому контролироват ети обйекты значително легче, равно как И требоват отдачу с них. Вот такая теория.
С уважением, Денис.
С уважением, Денис.