От Sav Ответить на сообщение
К All
Дата 14.07.2003 13:34:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Наши и немцы

Приветствую!


Тут отдельные ораторы любят порассуждать на тему того, что дескать не такие уж немцы и сволочи - дескать, на их месте так поступал бы каждый и другие не лучше. Только фигня это - другие ЛУЧШЕ и мы все знакомы с этими другими - мы от них на свет Божий произошли.

Вот небольшой очерк того, как эволюционировало отношение к немцам, как я себе это представляю из общения с моим дедом, легенько ему лежать и земельку держать, Сибирцевым Серафимом Михайловичем.

Понятное дело, до войны официальная линия отношения к фашистской Германии колебалась. На уровне же простого нашего человека, среднего культурного уровня (у деда образование техникум плюс училище связи им.Калинина) немцы воспринимались, как одна из культурных европейских наций - дед очень любил, в частности, немецкий язык, хорошо знал его, поэзию там всякую, даже сам стихи писал на немецком языке (немного в сторону - из пистолета он тоже стрелял очень метко).



Потом началась война - дед сулжил в 24 тд, под Лугой попал в окружение, "топал" по лесам и болотам к Питеру, долбили немцы их тогда очень серьезно. Все. После этого похода у него немецкая речь ассоциировалась ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ исключительно с лаем овчарки, спокойно он ее слышать не мог. Понимал, что это неправильно, говорил об этом обстоятельстве с горечью - но поделать с собой ничего не мог. Я полагаю, ТОГДА и отношение к "носителям языка" В ФЕЛЬДГРАУ у него было соответствующее - погань, давить.


Второй момент, который не давал ему спокойно жить - братья. Их было пятеро, псле войны он отыскал только одного - дядю Митю. Про остальных так толком ничего и не выяснил - официально пропали без вести, но были люди, которые вроде видели, как один из них, Николай, погиб.

Потом как-то я будучи еще довольно мелким, но уже типа начитанным и "у курсе дела" щеглом, спросил его - дедушка, гляди, немцы-то на войне вон сколько наших поубивали и вообще зверствовали, людей там в душегубках травили - а почему МЫ сейчас не возьмем, да и не сбросим на них атомную бомбу и мать их в дышло. Он посмотрел на меня, подумал и ответил: "Нельзя. Бомба она дурная - не понимает, где старик, где ребенок. Нельзя".

Так вот, вот это "где старик, где ребенок" оно пришло не сорок лет спустя, оно у него ВСЕГДА было. И у большинства наших оно было и ТОГДА, в 44-45 годах. И это было то, что отличало их от немцев, это была база.

Ожесточившимся же, товарищ Сталин четко сказал: "Гитлеры приходят и уходят". Совсем потерянным и отмороженным политику партии объясняли особые отделы и военные прокуроры.

Но, повторюсь, первично было "где старик, где ребенок" - если бы этого не было, никакие прокуроры бы ничего сделать не смогли бы - прокуроров не хватило бы.

Поэтому, когда я слышу гниловатые базары типа "а другие-то не лучше немцев" - то думаю по поводу ораторов "Лучше бы ТЫ, трепло, на свет не родился вместо моих неродившихся троюрордных братьев". Другие были лучши.


С уважением, Савельев Владимир