|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
15.07.2003 10:19:03
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Кстати о "Проверке на дорогах" (О пользе и вреде гуманизма)
Наверняка все смотрели и помнят эпизод как положительный герой Быкова отказывается взрывать эшелон, т.к. в это время под заминированным мостом проплывает баржа с плеными советскими солдатами.
Гуманизм Быкова противопоставляется "звериной жестокости" комиссара отряда, который едва не брызжа слюной и угрожая расстрелом требует немедленного взрыва моста ибо на барже не "наши солдаты, а предатели и изменники".
Зрителя призывают возненавидеть комиссара и посочувствовать командиру партизан, пленным и умилиться гуманизму.
(Когда баржа проходит, Быков сославшись, что "был приказ вхорвать только мост" - мост подрывает)
Однако взглянем на ситуацию с другой стороны.
Если эшелон шел в сторону фронта - однозначно вез военный груз.
Мы не знаем что было в составе - может пехотный батальон, артиллерийский дивизион или танковая рота.
Может 600 т боеприпасов или горючего.
А может "просто" продукты или обмундирование (хотя вряд ли ибо эшелоны стремились составлять из грузов разной номенклатуры, дабы потеря эшелона не приводила к острому дефициту какой то одной компоненты).
Итак груз благополучно попал на фронт.
К тем пленым, которых Быков "спас" на барже - добавились убитые, раненые и снова пленные советские солдаты - посредством груза находившемся в эшелоне.
Допустим эшелон был порожняк и шел от фронта.
В этом случае разрушенный пролет моста НЕ был завален разбитыми вагонами, что существенно упрощает ремонт пролета.
Под разбитый участок подводится клетка из шпал и кладется новая ферма.
Не говоря уже о том, что взрыв моста оглушил бы конвой - и часть пленных имела возможность спастись и влиться в отряд.
Так что не могу признать действия командира отряда - безусловно правильными.
P.S.
Могу только пожелать чтоб никому из нас не пришлось находиться в ситуации подобного выбора.