От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.07.2003 08:24:54 Найти в дереве
Рубрики WWI; Танки; Версия для печати

свинтопрульный бронекар "ветрогон" - несостоявшаяся гроза пустыни

в вольном пересказе с Флетчера.
Хотя изобретатели вообще могли отказатся от привода на колеса и тем самым здорово облегчить и упростить БА и цену такого решения. Плюс всеядность такого решения - ставим на лыжи - бронесанки, на поплавки - бронекатер... Ну и к крыльям можно подвесить - получится летающий. :с) Против зулусов самое то.

Проблемы действия бронеавтомобилей в условиях пустыни едва были схвачены прежде, чем Королевский Флот сдал его оборудование Армии, но они витали в воздухе, и один аспект рассматривался в Barlby Road. Предполагалось, что тяжелые автомобили скоро увязнут в мягком песке и будут терять тягу, так что были изобретены альтернативные средства привода.

Бронеавтомобиль был построен, как макет, на шасси Sizaire-Berwick и оснащен 110-сильным авиадвигателем "Sunbeam" в корме, вращая четырехлопастный пропеллер который, как надеялись, будет выталкивать БА если колеса начнут вязнуть в грунте.

Естественно этот дополнительный двигатель и пропеллер отняли много места на шасси, которое, в свою очередь, дало серьезные ограничения на размер и форму боевого отделения.

Башня т.о. была очевидно вне вопроса, позади кожуха двигателя, была построена кабина из мягкой стали с пространством для водителя справа и рядом с ним стрелка, кто юзал стреляющий вперед "максим".

Автомобиль был построен в мастерских Sizaire-Berwick, но никогда не вышел из стадии опытного образца. С другой стороны скоро было обнаружено, что бронеавтомобили не были столь беспомощны в пустыне, как некоторые люди вообразили и, в любом случае, общая нехватка двигателей самолета для ВВС устранила их использование как вспомогательные силовые установки для бронированных транспортных средств во вторичных театрах войны.

Sizaire-Berwick 'Ветрогон' с работающим авиадвигателем.
Пулемет занял бы отверстие во фронте кабины слева от водителя.




"WAR CARS. British Armoured Cars in the First World War"
Fletcher, HMSO 1987.
The problems of operating armored cars in desert conditions had hardly been grasped before the Royal Navy surrendered its equipment to the Army, but these were in the air, and one aspect was considered at Barlby Road. It was argued that heavy cars would soon become bogged down in soft sand and lose traction, so an alternative means of propulsion was devised.

An armored car was built, as a mock-up, on a Sizaire-Berwick chassis and fitted with a 110 hp Sunbeam aircraft engine at the back, driving a four-bladed airscrew which, it was hoped, would virtually blow the car along if the wheels became stuck.

Naturally this extra engine and the massive rear-facing propeller took up a good deal of chassis space which, in turn, placed serious limitations on the size and shape of the fighting compartment.

A turret was obviously out of the question so, behind the bonnet, a slope-fronted cab was built in mild steel with space for a driver on the right and alongside him a gunner, who operated a forward-firing Maxim.

The car was constructed at the Sizaire-Berwick works but it was never developed beyond the prototype stage. For one thing it was soon discovered that armored cars were not so helpless in the desert as some people had imagined and, in any case, a general shortage of aircraft engines for the flying services precluded their being used as auxiliary power units for armored vehicles in secondary theatres of war.

The Sizaire-Berwick 'Wind-wagon' winds up its aero engine. The machine gun would occupy the hole in the cab front to the left of the driver.