>Речь про обоснованность самого планирования, естественно планирование на случай войны впоследствии должно меняется в зависимости от изменения обстановки. Что касается направленности фактически осуществленных массовых репрессий, то прошу расшифровать, почему эта направленность не корелирует с составом коалиции вероятных противников: присутвуют вероятные противники (немцы, поляки, румыны) и отсутствуют союзники (французы и чехословаки). Что уж говорить об арестах немцев работающих в военной промышленности и на железных дорогах...
корреляция носит несколько иной характер. Если взять сводку по "национальным" операциям НКВД, то в первую очередь просматривается направленность против граждан тех национальностей, которые имели свои государства, граничившие с СССР. Только этим объясняется выделение в отдельные графы данных по эстонцам и латышам и отсутвие такой графы по литовцам. Эти пограничные народы дополняются немцами, и в данном случае Вы соврешенно правы - здесь учитывается Германия как вероятный противник, но не только - как единственная страна, открыто заявлявшая о своей враждебности СССР. Впрочем по удельному весу контингент репрессированных немцев в общем количестве советских немцев значительно уступает такому же показателю для поляков или латышей. Отсутсвие французов легко объяснимо - в СССР имелась республика немцев Поволжья, а аналогичного французского образования не имелось.Что же касается чехов, то есть сведения, что волынских чехов перед войной репрессировали в качестве поляков. Такой вот парадокс.
>>Вам хоть один современный документ, укахывающий, что массовые репресии - это мероприятие по подготовке к возможной войне известен?
>
>Есть документ о планировании репрессий на случай войны.
Согласитесь, что это не одно и то же.
>>факт в обосновании не нуждается, а вот гипотеза...
>
>Поэтому это лишь гипотеза.
И гипотезы можно разделить на обоснованные и необоснованные:-))