От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 11.01.2001 01:10:58 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Начало ответа - о ДБА

На 22.6.41 группировка ДБА в западной части СССР составляла 1088 (по другим данным, 1012) самолетов (при этом экипажей - всего 928). Спустя месяц численность самолетов с учетом пополнения составляла 841, а еще через месяц - 502. Данные на 22.9 отсутствуют, но с учетом того, что пополнение могло производиться только путем поставки с авиазаводов, а месячный выпуск составлял - в августе 71, в сентябре - 67 самолетов, то на конец третьего месяца войны численность ДБА не превышала 580 самолетов.

Потери, согласно отчету Управления ДБА, составили - за первый месяц войны - 625 самолетов, за второй месяц - 178.

Таким образом, средняя численность ДБА за первый месяц войны составила около 900-960 самолетов, за второй месяц - 660 - 680 самолетов, за третий месяц - менее 580.

За 22.6-22.7 ДБА совершила 3.804 самолето-вылета, 23.7-22.8 - 3.139, 23.8-22.9 - 4.243 самолето-вылета (причем от 60 до 82% - на бомбардировку войск противника, 8-10% - аэродромов, 2-5% - железнодорожных объектов, 2-11% - промышленных объектов).

Итого в среднем за первый месяц боевых действий советская дальнебомбардировочная авиация совершила около 4 боевых вылетов на самолет, за второй месяц - около 4,5 вылетов, за третий месяц - не менее 7,5 вылетов.

Ежедневную интенсивность вылетов можно представить из расчета 1 вылет авиакорпуса в день Пример - 26.6.41 экипажи 3 ДБАК (на 22.6 - 295 самолетов, из них 232 исправных) совершили 254 боевых вылета. Потери были значительны, в том числе - экипажи капитанов А. Маслова и Н.Гастелло.

В начале войны бомбардировщики действовали группами до авиаполка включительно в боевых порядках: клин, пеленг, колонна звеньев и эскадрилий. Практически все вылеты совершались в дневное время (исключения - налеты на Берлин). Экипажей, готовых к ночным полетам, было всего 112 (большинство - из 212 дбап, набранного из летчиков ГВФ).

Уже позднее, в 1942 году, когда дальнебомбардировочная авиация стала действовать по ночам, причем на малую дальность, применялись следующие варианты увеличения эффективности вылетов: 1) повышение бомбовой нагрузки за счет топлива, 2) заправка топливом "под пробку", а при повторных вылетах - подвешивались только бомбы, что позволяло выполнить за ночь по 3-5 боевых вылетов.



>С уважением
С уважением