От Pavel Ответить на сообщение
К Андю Ответить по почте
Дата 27.06.2003 15:54:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

А, что вы имеете против звукового барьера(+)

Доброго времени суток!
Испытатель, то он был от Бога, кстати, многие известные летчики (например Шелест, Попков) о нем весьма неплохо отзываются.Попков говорил, что на фронте Федоров учил боевых летчиков применению ЛаГГов на вертикалях и тем спас немало жизней.А вот из Бодрихина про звуковой барьер, да факт вобщем-то достаточно известный.
===================================================
С 1 октября 1945 г. по личной просьбе С. Лавочкина был переведен из ВВС в Министерство авиационной промышленности. Работал летчиком-испытателем на заводе 301. Первым облетал большинство послевоенных самолетов Лавочкина — 150,152,154,156, 160, 174, 176, первым выполнил полет на самолете со стреловидным крылом, установив в конце 1947 г. всесоюзный рекорд скорости, одним из первых катапультировался во внештатной ситуации из Ла-174 (в серии Ла-15) и, наконец, первым осенью 1948 г. достиг и превысил звуковой барьер на Ла-176. Скрупулезность, точность и честность в научных отчетах в то время особенно ценились, и, когда Лавочкину доложили, что звуковой барьер превзойден, он приказал аттестовать трубку для замера сверхзвуковых скоростей, и уже с проверенной трубкой полет выполнил О. Соколовский. Этот полет, выполненный 26 декабря 1948 г., и считается первым официальным сверхзвуковым полетом в СССР.
С уважением! Павел.