|
От
|
SDA
|
|
К
|
Михаил Мухин
|
|
Дата
|
26.06.2003 17:49:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Re: Так это 38-й, а не 41-й...
>Читал доклад Ворошилова от 1938 г., в котором он очень лестно характеризует и И-15 и "бис". Именно это рассматривается в докладе как основной довод в пользу немедленного форсированного производства И-153. Во, даже тетрадь с выписками под руками нашлась - "Большой опыт боевого применения в "Х" и "Z" показал огромнную роль манекренных истребителей типа И-15, которые успешно применялись для борьбы с истребителями, бомбардировщиками и для штурмовых действий по войскам" (15.09.1938) (ГАРФ. Ф.8418. Оп.22. Д.266. Л.9)
>Как видите, никакого различия между И-15 и И-15бис Ворошилов не видит.
Правильно, не видит, по тому как на дворе 1938 год. В смысле: "...для конца 1937 г. это был справный аппарат (речь о И-15 бис)надежный и добротный, проверенный производством и, как говориться, вполне на уровне. Но для Поликарпова И-15 бис оказался шагом назад, поэтому осенью того же года он предпринял очередную попытку повышения летных характеристик самолета" (получился И-153) М. Маслов "И-153", стр. 8.
А меня интересует именно опыт начального периода ВОВ. Если тот-же И-153 в руках упытных и решительных пилотов мог успешно (хоть и не на равных), противостоять мессерам, то так ли решительно его характиристики, в целом как боевого истребителя, отличались от И-15бис. Ведь выпускались они одновременно. А выпуск "папы" И-15, который вроде как маневренней, был прекращен в 1936 г.
>С уважением
>Михаид
Взаимно, SDA.
- Re: Так это - Михаил Мухин 27.06.2003 02:34:59 (98, 258 b)