|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
24.06.2003 09:42:53
|
|
Рубрики
|
Флот; 1941;
|
|
Новости с клуба + рассказ про 1941 г.
Доброе время суток
Этот клуб вроде как последний перед летними каникулами.
1)Тайфун №1 за 2003 г. Внутри лодка-мишень пр.290, катер пр. 183 и анализ учений "Океан".
2)Эсминцы и лидеры французского флота во второй мировой войне. Питерская книжка арбузовской серии.
3)ЛК "Марат" в серии "Мидель-шпангоут".
С уважением, Алексей Исаев
P.S. На "88" К.Степанчиковым часто рассказываются истории про войну, которые не хотелось бы забыть. Поэтому позволю себе дополнить новости с клуба одной такой историей.
Бензовоз.
Участник событий рассказал о них К.Степанчикову сидя в ЦАМО в процессе написания истории своего автобата. Расказчик в 1941 г. был шофером бензовоза на шасси то ли ЗИСа, то ли полуторки. Война для него началась под Белостоком. Пока мотался в Минск за бензином замкнулось кольцо и он начал отход на восток. Следующим котлом был Смоленск. Чувствуя неблагоприятную стратегическую обстановку, в Смоленске он сделал ход конем - залез в пустую цистерну и забил в кран деревянную пробку. Потом залил полную емкость и рванул на восток. Останавливавшим его командирам, угрожавшим оружием он открывал краник, из которого не падало ни капли, сам он тихо доил емкость через дренаж. Постепенно собралась небольшая группа машин с такими же ушлыми персонажами, возглавляла которую женщина на "эмке" с орденом Красного Знамени. У неё были карты европейской части СССР и только благодаря им удавалось пробираться в обход пробок и немецких заслонов проселками. На одной из переправ пришлось пойти на хитрость и сказать, что везет горючее нашим танкам. Переправа была под постоянными ударами с воздуха и ждать своей очереди было опасно - шальная пуля или осколок могли превратить бензовоз в облако пламени. В общем драп доведенный до технического и организационного совершенства. Соответственно ещё одной опасностью, обходившейся по проселкам были заслоны НКВДистов(?), собиравшие отходящих и направлявших их в войска. Закончился путь под Вязьмой когда фронт стабилизировался в августе-сентябре. В вяземский котел автор уже не попал - поехал от автобата получать новые машины в Москву, а обратно уже не добрался, кольцо замкнулось.