От Кострома Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 20.06.2003 23:35:39 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Версия для печати

А вообще это принято обсуждать темы в которых не разбираешся?

Здрассте.....
>

>Для начала, тем кто любит говорит о стеношном бое, как о блаародной забаве могучих славянов. Так вот, до начала 19 века никаких особенных правил не существовало.

Для начала - не существует более менее толковых описаний стеношного боя до начала 19 века.
ТО, что правила существовали позже и были созданы в народной среде - говорит о том, что они существовали и ранее.
Указ екатерины о Кулачных боях говорит что эти правила существовали и даже нарушались

Били и лежачих, и ниже пояса, закладки применяли и много чего.

Чушь. Существует описание Герберштейна, где били ниже пояса, но это касается не стеношного боя, а один на один

Это к тому, что тем, кто "возрождает" славянские борьбы (есть такие) следует помнить, что захваты за одежду не приветствовались.

Абезтельно. Особо если учесть,что бои проходили в рукавицах, и захватить им было затруднительно.

А вот сама борьба былда широко распростронена

Правительство старалось бороться с такими вещами.
И водило указы о регламентации кулачных боёв при Екатерине.

Причем старалось всегда - даже в средневековье это пытались делать церковные власти и наказывали священников, которые участвовали в таких "бесованиях".

Абезательно. ТОлько при первых романовых. Ранее окромя группе отмороженх попов никому в голову не приходило такой чушью заниматся

Бой это всегда был страшным и вовсе не стеношным - куча мала, с ударами в пах, без искусства, но с умением терпеть боль.
Абезательно. Источник не подскажете сих рассуждений?

Некоторое соблюдение правил происходило на спонсируемых боях на забаву богатым буратинам (таким, к примеру, баловался Лермонтов, оставивший даже зарисовки), либо когда бой проходил на праздник ВНУТРИ общины.

не обсуждается. Если бой деревня на деревню считается внутри общины - то какая-то получается община большая

Тут да, максимум закладка да и о за это можно было огрести. На "божьих судах" же, по свидетельству иностранцев выступали, в основном, кулачные бойцы - люди природной силы и развитой нечуствительности к боли.

Как впрочем и во всей Европе

Стенка на стенку, по правилам, дрались также по праздникам уже взрослые мужики - вот они действительно умели не ломать стенку.

Строго говоря, стенку на стенку ходили ТОЛЛЬКО семейные мужщины.
Молодняк в неё вообще не допускался

Молодежь дралась куда чаще и куда более жестоко - там и топтали, бывало, основным было не мастерство, а умение терпеть удары.

На то она и молодёж

.

>Для иллюстрации советую посмотреть былины новгородского цикла - там описываются такие бои, с той разницей, что в Новгороде обычным делом были бои с применением палок. В 17 веке, кстати, их отбирали и жгли. Так вот, там мочили насмерть бывало, без всякого благородства.

Хороший совет. Дельный. И сколько былин Новгородского цикла, описывающих кулачный бой вы знаете?
Подскажу - одна. Василий и мужики новгородские

>Теперь по поводу "этнографических экспедиций", на основе которых "воссоздано". Этнографическая экспедиция - это не таинственный поход неизвестного мастера по глухим селам, где русские Оямы ломают бревна руками. Это предприятие, организуемое каким-либо академическим учреждением, ставятся цели экспедиции, выделяются средства.

Ха-ха-ха. Три раза. вас кто-то обманул

Собранные материалы тщательно фиксируются, ведется журнал, потом идет обработка. Так вот, я ни разу нигде не видел воспроизведения таких результатов. Вот нет их и все.

А чему удивлятся? Академическойнауке эта сторона русской этнографии отродясь интересной не была. Она не научна. Алюбительская этнография(из которой, кстати, и выросла современная) вам не интресна

ПО русским школам такого что-то не слышно. Говорить - гвоорят. Примеров - не приводят. иногда выясняюттся совершенно анекдотические вещи - старик, учивший в одной из деревень действительно довольно непонятным и впечатляющим вещам молодых (а-а-а, русское боевое искусство!!!), оказался моряком, до револдюцтии много лет проведшим в Китае.

Был у меня один приятель - знатный костромской ушуист, дядя Женя Онегин.
Он расказывал, что его в детсве обучал дедок один дратся, которого в свою очередь его дедок обучал.

И на основе ээтого, он (Онегин) делал вывод, что в России не было школ, подобных китайско-японским.

Едрёныть - да не было конечно.Никто не доказывает что были(окромя жулика Петухова) Ментальность не та

Были зародыши школ,которые могли стать школами только при определённых условиях.

>И. Кошкин