От Cat Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 21.06.2003 16:18:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Спасибо. Хотя расхождение имеет место быть


>Однако в той же книге тот же автор приводит и другие цифры:

>грузовые автомашины:
>1939 - 101,7 тыс
>1941 - 86,1 тыс

>легковые автомашины
>1939 - 250,7 тыс
>1941 - 35,1 тыс.
>Со ссылкой на :
>"The Effects of strategic bombing" c.282
>==================================================

>Д.К.
>По видимому сокращение выпуска автомашин (особенно легковых) с 1939 по 1941 г объясняется мобилизацией промышленности и расширением выпуска боевой техники.

===Вот это не совсем понятно. Проблем с рабсилой не было, а что можно выпускать на автозаводе вместо автомашин? Мы выпускали Т-38- Т-70, у немцев вроде подобного девайса не было. Тем более повышение мобильности армии всегда было приоритетной целью что у нас, что у них. Может, они план на 41-й верстали в расчете на "Морского льва"? Тем более вроде как раз к началу войны массово стали дешевый "кюбель" выпускать, уж на нем-то экономить грех. Или как раз в 41-м был переход к кюбелю и поэтому выпуск старых легковушек сворачивали, а кюбеля еще не развернули?

>Однако мы видим, что цифры выпуска по 1941 г грузовых автомашин в источниках значительно расходятся. Возможно предположить, что Якобсен берет цифры производства в Рейхе, а исследователи стратегич. бомбардировок - во всех оккупированных странах Европы.

===Еще вариант- в первую цифру не включены шасси (для автобусов, спецмашин и т.п.), и/или не включены колесные арттягачи, коих тоже было немало.