От Constantin Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 20.06.2003 17:13:43 Найти в дереве
Рубрики Современность; Политек; Космос; Версия для печати

С аполло были вроде беспилотные и немало. Хотя уже давно это смотрел.

>Доброго времени суток!
>>Тут у кого как получится - вон у них два шатла отлетались и на взлете и на посадке ....
>Однозначно успокоились, сейчас уже признают, что возможности для спасения экипажа Коламбии в принципе были.

В принципе это был вариант посылки другого шатла за энтим экипажем причем как это осуществить когда бес пилота он не летает а там была полная - 7 гавриков загрузка. Да и стартовать он должен был бы в течении 2-х недель - лимит орбитального полета 30 суток. Так что все от лукавого - шансов на спасение никаких - порочность конструкции.
Там капсулу надо встраивать с обмазкой и в случае чего отсреливаться и по баллистике на посадку.
В общем мы то от аварии с союзом 11 вылечились введением скафандров обратно а вот они вряд ли вылечат свои Шаттлы.

>>Да с 13 апполоном траблы были и кислородная атмосфера 3 человек гробанула.
>Никто не застрахован.

верно никто. Но здесь грубейший просчет на этапе проектирования не исправленный потом и далее - даже на союз-аполло пришлось городить переходной отсек из-за этого. Вообще американские аварии следствия решений принятых на этапе проектирования - те же топливные элементы или вот сейчас отвалившаяся термоизоляция а в прошлый раз прогоревшее уплотнение - исправлять которые весьма тяжело. Вот как уберечь другие шаттлы от удара отвалившегося куска теплоизоляции - никак. Остается уповать на качество и на русское "авось".

У нас на Союзах проблемы были из-за спешки - не так вытяжную силу парашюта на 1 посчитали не так клапан на 11 поставили. Хотя таже Н1 - яркий пример поытки как-то довести некое сложное проектировочное решение.