>Доброго времени суток!
>>"для широкого круга" можно коротко объяснить, как у нас и раньше официально признавалось - первым плавающим танком был английский "Виккерс", который в СССР скопировали и запустили в массовую серию. А то, что написал Резун, называется пропагандой - полуправда и передергивание.
>Ну, так этим он всегда грешил, и я его не защищаю, но полагаю, что данный пример не самый выигрышный для его критики (ну, конечно если не учитывать, что все остальное уже перетерли :-))). Ведь можно считать, что 16 машин это опытная серия.Он и не пишет, что Т-37 был просто первым, а первым принятым на вооружение, что с некоторой натяжкой можно признать.
Человек, прочитавший только исходный текст Резуна, свято поверит, что "Россия - родина слонов", Т-37 - собственная самобытная разработка, причем настолько уникальная, что больше 10 лет, почти до конца войны никто даже не думал проектировать плавающие танки.
Данный комментарий же имеет своей целью не только исправить фактические ошибки (причем строго по методике), но и сформировать исторически верное представление о вопросе.
>>Точно так же десять тысяч произведенных БТ многократно больше, чем колесно-гусеничных танков, произведенных в других странах - но от этого БТ не становится ПЕРВЫМ В МИРЕ колесно-гусеничным танком.
>Так он вроде и писал, что БТ был скопирован с Кристи, а не был первым в мире.
Ага. "Тут играем, тут рыбу заворачиваем". Вот и писал бы, что Т-37 скопирован с "Виккерса" - нет же, в бутылку полез. Ну и получи фашист гранату.