...Знаете, как меня потрясло, когда я обнаружил, что линия максимального продвижения Гитлера вглубь России почти точно совпадает с январской изотермой минус десять градусов? Мороз по коже - ну при чем тут изотерма? Кстати, тут нет таких, кому надо объяснять, что такое январская изотерма? Есть?! Простите, господа интеллектуалы! Ведь простецы - они тоже люди. Они часто заблуждаются, но заблуждаются по-честному. Я и сам из простецов.
Так вот, Гитлер дошел, господа, точненько до изотермы минус десять января. И тут его поперли назад. Самое интересное, что наступление Гитлера было сложное, в разное время (в том числе - в разное время года!) в разных направлениях. Но на всех направлениях он доходил до зимней изотермы минус десять - и тут, на воображаемой границе, ломался. Мистика!?
Это еще что. Вот я поехал в райцентр - там библиотека - и сделал себе ксерокопии климатических карт, и стал прилежно изучать их, нет ли там еще каких странных совпадений. И как вы думаете? Есть! И еще какие совпадения!
Нынешняя граница России с Беларусью и Украиной - это, как известно в патриотических кругах, тьфу. Но Платон мне друг, а истина еще дороже! Оказывается, нынешняя граница России на западе от Белоруссии до Северо-Кавказского военного округа проходит точнехонько по изотерме минус восемь. Уклонения плюс-минус пятьдесят километров. Теплее минус восьми зимой у нас, помимо Северного Кавказа, только в Псковской и Новгородской областях, которые граничат с Прибалтикой (в сущности, это русская Прибалтика). Но это ж колыбель русского народу. В колыбели должно ж быть не так морозно, как Вам кажется, а?
Знаю, предвижу и готов к тому, что меня растерзают ревнители единого русского народа, искусственно разделенного на три. Помилуйте, господа, но это география, не я. Изотерма минус восемь нас разделяет. А славянское братство - соединяет, тут я ничего не имею сказать. Впрочем, и тут имею что сказать. Если говорить о братстве, давайте-ка вспомним, что было, когда солдаты группы Центр шли по Украине (на самом деле по Белоруссии, тут Высоцкий дал маху), когда они, говорю, шли по Украине, что делали русские войска? Правильно, с тяжелыми боями стремительно отступали. Как сказал мне в бане один дед - он прошел войну от Бреста до Орла, а потом от Орла до Берлина - так сказал он мне, живой (на тот момент) очевидец и участник ВОВ: драпали мы. А что же драпали, говорю, что ли страшно было? Страшно, говорит! Очень страшно!.. Тебе бы так, и ты бы так. А что же в Орле, говорю, что ж в Орле-то вы перестали драпать? А в Орле мы, говорит, ДРАТЬСЯ НАЧАЛИ.
Я вот тут поразмыслил над этими изотермами, и вот что мне кажется. Это вопрос не одной зимы. Птицы, они тоже защищают свои гнездовья. А летят они гнездиться сюда к нам, на Север. Россия - это Север, вы еще не поняли? Гляньте на глобус, от нас до Полюса рукой подать. Россия - страна многих и зело великих морей. Но все эти моря замерзают зимой. Море зимой замерзает при минус восьми. А минус восемь - это граница нынешней РФ. Даже там, на Дальнем Востоке, как вы думаете, какая изотерма отделяет Сахалин от Японии? Вот-вот, та же самая. Минус восемь. На самом севере Японии зимой в среднем теплее минус восьми, и море там на замерзает. А на российском Сахалине, как положено, холоднее.
Мне вот что думается. Нас в конце этом веке порядочно урезали и потеснили. У нас отняли по максимуму - столько, сколько мы готовы были отдать без боя. А готовы мы были отдать землю, которая - веками - воспринималась нами как земля, на которую кто-то в общем-то претендует. А вот отдавать землю, которая кроме нас никому в общем-то не нужна - это уже издевательство. Ну, не дадим, и все. Незачем вам эта страна, вы тут жить не сможете. Вот этим и определяется западная граница РФ на текущий момент. Минимум без боя. А если кто-то захочет залезть аж за границу минус десяти - он будет скоро иметь русских солдат у себя в столице. По крайней мере если судить по истории: так бывало до сих пор. Так было со всеми, кто пересекал изотерму минус десять: с литовцами, крымцами, поляками, французами, немцами, аме… пардон. Почему? Не знаю. По видимому, любой нормальный русский воспринимает присутствие вооруженных европейцев на земле, где зимой ниже минус десяти, как положение, плохо совместимое с продолжением жизни. Его личной жизни. Дело тут не в градусах, никто ж географию как следует не учил, чтобы заметить очевидные совпадения. Это исторически складывалось. Особенность психики. А когда ваш противник имеет миллионы людей, готовых к смерти ради победы, война скоро принимает для вас совсем нехороший оборот. Это еще японцы уяснили - самураи - что главное качество хорошего воина - не просто воина, а хорошего воина - это готовность к смерти. Они этим даже бравировали. А мы этим никогда не бравировали, у нас и так лето короткое, пожить бы. Пожить.
То есть я хочу сказать, что минус восемь - это минимальная граница МИРНОЙ России. Это - кожа. Меньше - уже будет война. А вот минус десять - это граница нашего внутреннего жизненного пространства, наших кишок, так сказать. Глубже проникать уже просто нестерпимо больно. Возникает непроизвольная и неудержимая ответная реакция. Ответной агрессии. Вот исторически сложившаяся граница этой непроизвольной реакции - минус десять января. Это не просто моя выдумка, а опыт истории. Опыт. Возьмите карты и проверьте сами...