От Лис Ответить на сообщение
К DM
Дата 08.06.2003 11:05:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; Униформа; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Несколько вопросов...

>1) Наши спускались держась руками за два узла строп и имели хоть и
>не большую, но все-таки возможность управлять спуском.При этом
>приземлялись "лицом вперед".

Не за "узлы строп", а за свободные концы. Вот так:


Управление куполом осуществляется путем их подтягивания. Причем на парашютах с куполами "без дырок" (что на довоенных ПД-6 и т.п., что на послевоенных Д-1-8 или Д-5 до 4-1 серии) управлять по большому счету можно только разворотами купола. Т.е. перед приземлением развернуться по ветру, чтобы правильно "встретить землю". Можно, конечно, и ограниченно перемещаться "в горизонте" -- подтягивая один из свободных концов посильнее (иногда на треть длины строп а то и поболее). Но большого эффекта это не дает -- разве что разойтись двум парашютистам в воздухе. А бойцы такой прием используют крайне неохотно, просто оттого, что это страшно: купол сморщивается, начинает трещать и хлопать, скорость снижения чувствительно возрастает. И даже как-то не сильно верится, что стоит только отпустить конец, как он снова наполнится и все войдет в норму.

Насчет того, как приземляться -- спиной или лицом вперед, спорный вопрос. Если ветер очень сильный и неминуемо будет тащить, то уж лучше ехать на спине -- ранец парашюта неплохо ее защищает. Приземление же лицом вперед при силе ветра свыше 7-8 м/с как правило ведет к тому, что боец летит через голову и все равно не удерживается на ногах. Англичан же и американцев вообще толком не учат разворачиваться ни на ветер, ни по ветру. Больше внимания уделяется правилам падения из разных положений. Т.е. считается, что в момент касания земли парашютист может оказаться в любом положении относительно ветра. Это не хорошо и не плохо -- это просто другая метода.

Немцев же я вообще отказываюсь понимать. Ну это же надо до такой дури дойти! Ведь были же у них на заре становления десантуры нормальные ирвинговские купола! Нет, придумали черт-те что... И на приземлении бились об континент не по детски...

Что касательно прыжков с оружием -- тут в основном вопрос опыта. У нас до войны с этим много экспериментировали. Прыгали чуть ли не со всеми образцами вооружения, имевшегося на вооружении в ВДВ -- вплоть до 82мм минометов в разобранном виде. Правда это дело быстренько бросили -- минометные эксперименты закончились 3-мя переломами позвоночника У тех, что со стволами были) и 2-мя тяжелейшими переломами бедер (у тех, что с плитами). Сбрасываемых грузовых контейнеров с креплением к подвесной системе тогда не было, вот и цеплялось все это жестко к бойцу. С соответствующими проблемами на приземлении. Хорошо еще ни у кого стропы на раскрытии за эти торчащие штуки не зацепились...
Немцы же действительно на первых порах прыгали с одними ножами да Люгерами. Но быстренько опомнились и стали брать с собой МП-хи. Причем поскольку десантировались с небольших высот и управлять куполом в процессе снижения нужды не было, то частенько просто брали ПП в руку, безо всяких чехлов...
У штатников был специальный закрепляемый на теле бойца контейнер для оружия, но после высадок на Сицилии и в Нормандии большинство народа им не пользовалось, а просто засовывало оружие за подвесную.