>Что при вьезде Тараса с сыновьями в Запорожскую Сечь посередь улицы лежал пьяный вусмерть казак в ограмадных шароварах АЛОГО шелка которые им в знак презрения к стоимости дорогой материи были намерено выпачканы дегтем (по памяти).
Это все панты нездоровые :)
>Сапожки вроде тож никто цветом у сечевиков не ограничивал.
Красные сапоги это слишком круто. Более распостранен был вариант т.н. "чорнобрывцев" - халявы желтые, нижняя часть темно-коричневая или черная.
Просто, логично было бы предположить, если мы занимаемся БОЕВЫМ гопаком, то исполнять его мы должны в БОЕВОМ варианте костюма ( а не в варианте для ансамбля им.Вирского). Например, вот БОЕВОЙ прикид черниговского полковника Небабы:
"На Небабі жупан отласовий зелений, коштовний панцир [кольчуга?], поверху лосина шкіра з золотими ґудзями й таким же шнурком: шабля в оправі, перстень на пальцю і хрест золотий. Товариш, що його вбив, узяв каптан, в котрім було 7000 злотих золотом-то йому князь й. м. дарував, а Небабу велів поховати і висипати велику могилу”.
Причем, мужик честно рубался во всем этом (включая зашитое в кафтан золото) до последнего, правой, а потом левой рукой против двух пытавшихся взять его живьем литвинов:
“Небаба бачучи такий тягар на собі, почав відступати пішо, але тут його товариш з-під хоругви п. старости мозирського добре заїхав: довго він від того товариша боронивсь і вруч з собою ширмували, бо й той товариш зіскочив з коня, не можучи його взяти з коня; другий товариш поспів йому в поміч, і тут його приборкали вдвох, бо ніяким чином не хотів себе дати живцем узяти, і коли йому затяли праву руку, став лівою боронитись, так що його вбили на місці”.