Re: британская танковая...
Привет!
Вот, наиболее верный ответ на эту тему: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/555532.htm
Но я все же уточню.
>Общие черты:
>Движитель на воде - два гребных винта.
Тривиальное решение, давно известное в кораблестроении.
>Обеспечение плавучести за счет обтекаемой формы корпуса ("корабль")
Логика разработки плавающей машины говорит о том, что форма корпуса должна обеспечивать высокую плавучесть и водоходность. Это обеспечивается формой, близкой к корабельной. Т.о. решение напрашивается само-сабой, т.е. опять же тривиально. Повода для копирования нет.
>- у японского танка съемные понтоны.
Разница принципиальная.
>Сблокированные опорные катки.
Более 70% довоенных военных гусеничных машин имели блокированные подвески, из них более половины были парными (сблокированы по два катка).
>Предки "Ка-ми" - SR I, SR II ( http://mailer.fsu.edu/~akirk/tanks/japan/japan-amphibvehicles.html )
>имели ходовую часть по типу "Виккерс-Карден-Лойда"
Подобную подвеску имели многие ВГМ в Мире.
Предки могут иметь любую подвеску, а вот "Ка-ми" имел оригинальную парную подвеску с винтовой пружиной типа Харо японской разработки.
>Готов признать, что прямого копирования нет, но влияние британской школы велико.
1 Два винта - из опыта судостроения.
2 Форма корпуса на плаву - оттуда же, после съема поплавка - совсем иная.
3 Подвеска совершенно другая.
В чем влияние?
>А если учесть, что между созданием LIE3 (июнь 39) и принятием на вооружение "Ка-Ми" (41 год) прошло полтора-два года, закрадываются разные конспирологические мысли...
Лучше жевать ;-)))
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/