Hello, Кирасир!
You wrote on Tue, 27 May 2003 01:14:27 +0400:
К>>> Удлинение базы - ухудшение геометрической проходимости.
>> А что делать, если иначе груз вовнутрь не лезет?
К> Какой? Носилки с раненым?
Да, к примеру.
К> В "Водник" с санмодулем - лезет, а вот в Драгуна - не прикидывал.
К> Навскидку - тоже влезет пара, но передние сидения придется выкинуть.
То есть, надо удлиннять. Да и ширина проёма для нормальной погрузки.
К>>> Я в этого Драгуна лазил - через борт не то, чтобы слишком неудобно.
>> Лазить. Но не грузить-выгружать груз или тело (раненое или пленное). С
>> подножки не свесишься, как с БТРа.
>> И то, лазить удобно пока "дверной проём" широкий. То есть, во весь борт.
>> А в закрытом варианте?
К> ну... Что могу сказать. В "Воднике" нижняя часть - сплошная лодка, все
К> дверные проемы выше уровня "ватерлинии".
Это понятно, корыто там общее. Вопрос в другом -- есть ли у Дрануна
закрытый вариант и какой ширины там дверные проёмы?
К>>> Для автотехники это наверняка не нать. Чем проще-тем лучше, значит
К>>> чтоб момент на 90 не разворачивать - движок лучше вдоль.
>> Мнжж, момент всё равно разворачивать придётся, на главной передаче.Да и
>> в автопроме почти везде, где требуется плотная компоновка обнаруживается
>> поперечное расположение. Вдоль -- максимум V6 или оппозитник.
К> "Не надо путать своих баранов с государственными" (с), а гусеничную БТТ
К> с колесной автотехникой.
Я "путаю" не гусеничную технику, а подавляющее большинство легковушек,
лёгкие грузовики и полоа=вину автобусов.
К> У гусеничных машин - одна главная передача. У колесных внедорожных машин
К> - как минимум две. То есть при поперечном расположении двигателя по
К> крайней мере для одного моста момент придется поворачивать два раза.
Зато для второго -- ни разу.
К> Недаром ни на одном профессиональном внедорожнике поперечное
К> расположение двигателя не применяется, только на не имеющих
К> двухступенчатой раздаточной коробки паркетников.
Тут тоже вопрос. Что лучше -- двухступенчатая раздатка или 8-12ступенчатая
КПП.
К>>> Не думаю, что инженерные решения с БТРов и БМП подходят для
К>>> автотехники. Нет, сделать-то можно все, но вот цена вопроса может
К>>> оказаться высоковата.
>> Двери одинаковы везде.
К> Угм, только материал, из которого они сделаны, разный. Одно дело -
К> загерметизировать дверь из жесткого броневого листа, другое -
К> относительно хлипкую штампованную конструкцию на штампованном же
К> каркасе. Почитайте историю создания "Реки", там с этой проблемой год
К> бились. Решили, правда... Но на большинстве плавающих автомобилей во
К> всем мире делают сплошную "лодку". Слишком много гемора.
Ну, может быть и так. А с задним бортом как быть?
К> WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
With best regards, Ivan A. Ufimtsev. E-mail: ufimtsev_i@mail.ru