|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Святный Денис
|
|
Дата
|
27.05.2003 19:45:41
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Хе сравнили СЕГОДНЯШНИЙ чугун и тот :-)
И снова здравствуйте
>О какой-такой высокой теплонагруженности идет речь? В-2 - это атмосферный низкофорсированный дизель (~13 л.с./л), а современные грузовые дизели с чугунным блоком имеют турбонаддув и удельную мощность ~35-40 л.с./л.
ЭТО дичайшая теплонагруженность для 1934 года.
То что тогда не МОГЛИ еше делать такие ТОЧНЫЕ отливки тонкостенные со сложной профилировкой из современных типов чугуна и приводило к тому что ТОГДА лучше было делать это из аллюминия. Более тостостенная чугунная отливка из менее прочного сплава ТОГДА просто бы треснула.
>Я понимаю, что была _очень_ веская причина делать танковые дизели из очень дефицитного и дорогого в то время алюминия, и просто хочу эту причину узнать, а вовсе не оспаривать ее.
Причина несовершенство тогдашних литейных технологий литья сплавов железа сравнительно с более точными отливками из цветметов.
После 50-60 с равитием металлургии, появлением агрегатов для центробежной олливки в сложную форму КРУПНЫХ частей все стало проще и дешевле.
А до этого в 20е - ну неужели не понимали что например кратер двигателя ЛУЧШЕ лить целиком - однако и этого тогда делать могли не ВСЕГДА. Что поделать от мелочей зависит развитие техники.
Да и немного все же шло аллюминия, сравнительно с затратами ПРОКАТА на самолеты - вы сначала делаете ПРОКАТ из литых слитков (с потерей, немалой, весь верх формы идет на изготовление более простых вещей , тех же В-2) Потом теряете при резке проката и в результате авиапромышленность ОСВАИВАЕТ 200-250 килограмм ПРОКАТА из тонны отлитого сплава, а литейка 800 кило литых деталей из той же тонны.
Лить всегда лучше чем катать, а тем более точить и резать
Так что даже тонна в танквом моторе не равна тонне в самолетных лонжеронах. Если бы наша авиа промышленность МОГЛА полностью использовать ВЕСЬ без потерь аллюминий что ей был поставлен несмотря на кризисы то в 1941-45 мы бы имели около 300 000 цельнометаллических истребителей. Чего реально не получилось. И тут 1/6 от поставок авиазаводам в виде поставок МОТОРНЫМ заводам (отливавшим не только танковые но и авиадвигатели) роли бы не сыграла
С уважением ФВЛ