|
От
|
tarasv
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
26.05.2003 18:33:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Не хватило...
>На АИФе долго это обсуждали, вроде как металлическая конструция проще и технологичнее будет, и впускали же бомберы без проблем, а потом и Як-3, Ла-9/11 и на Ил-2/Ил-10 к металлу вернулись.
Проще когда есть работающее производство, однако не все авиазаводы могли выпускать цельнометаллические машины. Это конечно палка о двух концах - с одной стороны с точки зрения технологии дюраль лучше, с друго однако получилось что мы смогли выпускать самолеты в условиях жесточайшего дефицита алюминия и не сохрани мы технологии производства смешанных конструкций могло оказаться гораздо хуже чем было.
>Ну, не знаю, когда оно в процентах это вроде так, а 40000т это практически по тонне на каждый выпущенный истребитель, у них весь вес-то порядка 3-х тонн.
Элементом при изготовлении которого из дюраля можно заметно улучшить характеристики истребителя (речь про начало 40х годов) является ИМХО в основном набор крыла и особенно лонжероны. Остальное не так критично. Металлические лонжероны у нас это Як-9, Як-3 (этому и металлическая обшивка крыла не помешает) Ла-5ФН т.е. основная острота проблемы с дюралем была снята к началу- середине 43го. Помог ли бы чугунный В-2 в решении вопроса с дюралем в авиации для меня вопрос открытый но я склоняюсь к мнению что - нет. Примерно 10% уменьшения потребления алюминия существенной роли сыграть не могли.
Орфографический словарь читал - не помогает :)