|
От
|
DM
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
23.05.2003 22:20:22
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Не знаю,
>Доброго времени суток!
>>>Просто алюминий - полдела. А вот авиационный дюраль - довольно заморочливая технология и сравнительно новая. К тому же мы всю войну имели большие проблемы с легирующими металлами.
>Как я понимаю дефицит был именно алюминия из-за потери заводов и электростанций(ибо алюминий-суть электроэнергия), а медь не столь уж дефицитный легирующий элемент, как впрочем и кремний.
>И мне таки видится неоправданым применение алюминиевого блока в то время именно на танке, хотя движок был и неплохой.
Я не знаю убедит ли вас такой пример. Занимаясь в молодости в авиамодельном кружке, мы запросто отливали картеры и рубашки цилиндров самодкльных двигателей. А вот попробуйте получить сами дюралевый прокат или профиль. Сама технология (особенно в части профилей) подразумевает очень сложное и дорогостоящее оборудование (пофиль получаеться ВЫДАВЛИВАНИЕМ дюраля). С другой стороны, замена алюминия на чугун в В-2 - это фактически создание нового двигателя. У чугуна абсолютно другие характеристики и по теплоемкости и по прочности и по ресурсу. И опять же - чугунное конструкционное литье несколько сложнее алюминиевого.
>С уважением! Павел.