Hello, Кирасир!
You wrote on Sun, 25 May 2003 21:10:41 +0400:
>> А шестой уже нельзя? ;)
К> Я там из головы не выдумывал. а скопировал с аннотации для выставки
К> "Техника двойного назначения" в рамках МИМС-2002.
Понятно. Тем не менее. всё равно интересно.
Кстати, о двойном назначении. Каких-нибудь клепальных автоматов небыло? ;)
>> А ТПК? Ремнонтные машины, радиостанции, санитарные?
К> С такой компоновкой - это вряд ли.
Хоть Драгун, хоть Водник вполне перенесут удлиннение базы. Да и
широкие боковые двери (в случае Драгуна) тоже.
С откидывающейся вниз нижней частью и поднимающейся либо двустворчатой
верхней.
К> Я и БТРы то наши гноблю за заднемоторную компоновку...
Тут у нас консенсус. Что хорошо для танка -- смерть для транспортёра.
> К>> Габаритные размеры, мм
> К>> длина 5380
> К>> ширина 2625
>> Почему так узко? Почему корпус ещё уже? Почему пропадает место между
>>мостами?
К> Два метра шестьдесят сантиметров узко? Господь с вами... И насчет места
К> между мостами - показалось вам, там сиденья для люсю а на каркасе
К> безопасности - турельное кольцо для пулемета или АГСа.
Я не совсем про то. Понятно, что там и находится грузовой/десантный отсек.
Я имею ввиду в ширину. Посмотрите на ширину торчащих крыльев и порогов. При
сохранении колеи ширину корпуса вполне можно увеличить сантиметров на 7 с
каждой стороны.
>>Ведь для плавающей машины грузоподъёмность пропорциональна обьёму. Почему
>>такая низкая грузоподъёмность? Или он тоже бронированный?
К> Полторы тонны? Нормально. Непонятно только, куда их грузить :о)))
Места -- достаточно. Те же боеприпасы загрузить.
К> И еще - учтите, что ЯМЗ -236 - это почти полторы тонны.
Учитываю.
>>Кстати, что-то мне подсказывает, что мосты остались те же.
К> Те же, те же...
> К>> высота по тенту 2100
> К>> База, мм 3000
> К>> Дорожный просвет, мм 475
> К>> Минимальный радиус поворота, м 10,5
> К>> Глубина преодолеваемого брода, м 1,2
>> А шнорхель где?
К> Я не видел.
Странно. Хотя, если считать его плавающим, то действительно можно
обойтись.
> К>> Но ЯМЗ-236 - это не от хорошей жизни...
>> Ну ладно, движок можно и другой взять: этот действительно слишком
>> большой и тяжёлый на свои характеристики. Нет возможности (или желания)
> связываться с 3ТД и 2В-06 -- можно взять УТД-29 и дефорсировать. А то и
> шестицилиндровый на его базе. Ах, да, связей нет... Но ведь на БТР-80 наши
> 3ТД-2 успешно поставили.
К> Что маяться-то? УТД-20 и все дела, точнее - Д20НР-250.
Тоже вариант.
К> Он уже адаптирован для колесных машин. Вдвое легче (700 кг),
Смотря с чем сравнивать. Ну люблю я чемоданы! Да и некоторый патриотизм
срабатывает. Фактически, малые чемоданы делались в качестве замены УТД-20.
К> с мощностью и моментом- полный порядок.
Тем более, что на БТР-80 успешно поставили. А лёгкой машине избыток
мошности и ресурса (после некоторого дефорсирования) не помешает.
К> Не знаю, что мешает.
Как что? Религиозные предрассудки, больше причин не вижу.
К> На этой машине он был бы вполне уместен.
Правтически на всей армейской технике.
К> Не знаю, правда, что там у него с
К> ресурсом.
От режимов зависит. Если брать не устаревший УТД-20, а дефорсировать
более новый УТД-29, то и ресурс возрастёт.
>>Далее. Что-то мне подсказывает, что с развесовкой стало не всё в порядке,
>>как оно плавать будет-то? Почему он вдоль, а не поперёк развёрнут? Ладно,
>>поперёк не лезет из-за того, что колёсные ниши мешают (ССЗБ, однако). Но
>>кто мешает мистему охлаждения побокам поставить, не говоря уже об
>>эжекционной? ГАЗовцы что, танков и БМПшек в глаза не видели?
К> Пришлось бы трансмиссию полностью менять при поперечном расположении.
Далеко не всю. А даже если менять, то тоже не страшно: всё равно на
укороченное шасси ГАЗ-5923 перебираться надо.
Кстати, УТД-29, равно как и 3ТД тоже лучше поперёк ставить. Вот заодно и
решение проблеммы установки движка поперёк.
>>Раз уж сделали среднемоторную компоновку -- почему не уменьшили задний
>>свес и не увеличили базу? Где двустворчатые двери с откидываюшейся вниз
>>нижней половиной (погрузка-разгрузка, десантирование, подпча боеприпасов
>>с грунта)?
К> зачем они при такой высоте?
Нижний срез проёма вровень с полом "основного" отсека.
К> Опять же, для плавающей машины каждая дверь - такая головная боль для
К> конструкторов... Ее ведь уплотнять и герметизировать надо.
Зачем изобретать велосипед? Начиная с ГАЗовских же БТРов и заканчивая
лёгкими гусеничными транспортёрами и БМП. Всё уже готовое есть.
[...]
К> WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
With best regards, Ivan. E-mail: ufimtsev_i@mail.ru