От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 24.05.2003 04:32:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: По аэродинамике...

>Ну-ну. Что до "рамы" (двухбалочной схемы), то, начнись война позже, эта схема у нас могла бы претендовать на одну их основных.

Насколько позже? и тогда бы у нас "Твин Миг-3" летали и "цвиллинги" Пе-8 и Ту-2? Ну-ну :с).
У нас к возможностям новой компоновки в проекте обращались в последнюю очередь, предпочитая развиваться в рамках традиционной схемы.

>Летающими крыльями у нас тоже много кто занимался и до войны, и после нее (целый ряд фамилий, и все на "Ч":). Другое дело, что обе схемы имеют кроме достоинств еще и существенные недостатки, а для магистральной после войны свехзвуковой реактивной авиации первая вообще преимуществ не дает

Чижевский, Черановский, - еще одного не хватает, для ряда... Беляев не на "Ч"
На первых порах еще как давало! Впервые использованая в Та-183 схема, а потом в МиГ-15/17 с отнесенном на киле ГО это и была балка, только одна, несущая еще и функцию вертикального оперения. Реданные схемы Лавочкина выглядели более топорно.
Такой прием сейчас повторился в Як-58 только двухбалочном.



>(англичане не в счет, они известные извращенцы:))
Однако же - английский двухбалочный Вампир оказался пожалуй самым удачным представителем первого поколения, хотя бы в плане долгожительства. Где бы Вы нашли МиГ-9/Як-15 летающийв в к.л. папуа-гвиней-бисайских ВВС, в 60-х или 70-х?

>"Папой" он, скорее, являлся для АНТ-22(МК-1), а у Калинина предшественников было много, хороших и разных.
Ну уж, вы за поплавками общей схемы не ловите? И в сем S-55 был первым.

Для иллюстрации Вампира
DH Vampire T.55 G-HELV and Gloster Meteor NF.11 G-LOSM, RIAT'99, Fairford, 23-25.07.99