От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 28.04.2003 16:30:20 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

О генезисе япошат :-)

И снова здравствуйте

Значтьься так...


После серии "типа Анегава" (Легкие крейсера вдохновленные пассажирским пароходом :-)- то есть "Якхаги" с неплохими 152 мм пушками Виккерса японцы поняли что для них альтернативе 140 мм пушке на легком крейсере НЕТУ.


Во первых обслуживать 152 мм японцу труднее, чем "греческую" 140 мм которые японцам англичане чуть ли не силой навязали (а потом самим понравилась :-)
А во вторых японцы бли еще очень ограничены в ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ возможностях кораблестроения - собственно это было прокрустово ложе - ни шагу за отработанные верфями технологии англичан конца 19 века (до начала пострйойки 10 орудийных "Стандартных" ТКР эти ограничения четсок прослеживаются.

Так что корпучса "Яхаги" 1912 года несмотря на все нововедения восходили к "Тоне", а оттуда к "Эльсвикцам" типа "Иосино" ажно 1892 года разработки
Так что башен, или хотя бы башенноподобных щитов хоть и хотелось но низзя. А слабость бака и кормы такова что на волнении дае разница в весах 152 и 140мм устанвоки начинала играть важную роль. Отсюда все четыре японские серии "Скаутов" начиная с пары имевшей 4*140 орудий, по сути увеличенных эсминцев НАД ватерлинией и УМЕННЬШЕННЫХ "Аретьюз" ПОД ватерлинией - до их естественного развития кончившихся на серии "Сендаев".

А потому следущую серию скаутов стали проектировать под счастливо и случайно разработанные для экспериментального "Юбари" (вот он первый и радикальный отход от британцев) очень легонькие 140мм башенноподобные спарки (первоначально запланированные 16*140 (вот очно была бы вторая "Светлана" прямо как кто то ЧИТАЛ планы Русского МТК :-) сменились шестью спарочками и 4 зенитными установками - это контр "Омаха" такая была... не количеством мол превхойти так качеством. Но тут в Шанхай приперся "Хавкинс" и ВСЕ притихли... Это было по настоящему круто, причем не сколько с точки зрения артиллерии - сколько СУАО и интеграции всех узлов и решений... - началась линия развития японских ТЯЖЕЛЫХ крейсеров. А ЛЕГКИЕ НАВСЕГДА ушли в загон...

Могами - разработка 155/60 орудий - всего лишь попытка запудрить мозги "Соглашенцам" (с самого начала это были ТЯЖЕЛЫЕ крейсера) и попытка профинансировать создание артсистемы ПРЕДЕЛЬНОГО для возможностей японии параметра (который опыт пригодился потом для создания зениток и ПРЕПОЛАГАЛСЯ для тяжелых орудий новых поколений). То что этих пушек наделали достаточно для 4-кораблей и заказали ЕЩЕ для двух породило проблему их утилизации когда эти предельные , по сути экспериментальные пушки стали НЕ НУЖНЫ. В отлиичии от 200 и 203мм орудий (ввобще японцы в 20-30е наделали столько разных башен и арсистем, что это им аукнулось, одних установок 127 пушки было штук семь РАЗНЫХ) их как то незахотели использовать для береговых орудий

"Агано" создавались как ЛИДЕРЫ флотилий на смену "Скаутам" 1918-1922 годов постройки... Первоначально их предполагалось вооружить УНИВЕРСАЛЬНОЙ артиллерией, но под нее ничего не создали. 127мм спарки слишком слабы а 155/60 трехорудийные башни слишком громоздки (да и их .по сути ОТОБРАЛИ проектировщики линкоров, а НОВЫХ орудий 155 уже никто не делает (по 4 башни на 4 линкора, по одной башне в запас - вот и все Могами, для Тоне не успели начать цикл изготовления артсистем, как перезаказали СРАЗУ с 203мм башнями типа Е) ... Хороши бы были универсальные 140 спарки но их НЕТУ, вот и поставили те стволы что имели, старые 1912 года разработки, в башнях которые ПЫТАЛИСЬ сделать с претензиями на универсальность. Всю порочность идеи 9000т крейсера с 6 стволиками посредствтенной баллистики поняли быстро - но сыграла роль ПЛАНОВАЯ система строительтства флота - едиснтвенное что успели перепроектировали корпус Агано получив чуть более сильный КРейсер-Штабное судно - "Ойодо" и его напарника БАШНИ для которых сняли с Ямато и Мусаси...


С уважением ФВЛ