>Там вполне живой отец был, хотя и 70 % опрошенных не могут назвать его имя.
Петр? Раз сын "Иванушка Петрович".
Это в ершове он живой был, а так в разных сказаках по разному.
>У Нечволодова написано что это скифский обряд причём не только с конями но и со всадниками от этих коней.
Да запросто, в этом я не силен. главная соль в том, что сказка отголосок того, чего в реальной жизни не осталось.
>Тоже не помню - Муромец с ней разговаривал конечно но в основном матюгами - так со святынями не общаются.
А это не святыня а вполне регламентированная часть жизни. Вот мы, вот мертвые. Мы здесь, они там. Вот Баба Яга, она типа пограничника, а еще у ней нога костяная и дом гроб напоминает. А еще ей запах живых не нравится, а нам запах мертвых. И мы мертвых не видим, в они нас.
А на хорошем баране даже самая грешная душа проползет через мост из волоса.