От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.12.2000 13:57:21 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: РСА и полоса обеспечения

Привет!

>>Т.е. классический случай самых ужасных условий перехода в наступление :)
>>Дошло о чем я?
>
>Пока не совсем. Василий пишет как раз о стандартной ситуации перехода в наступление против занявшей оборону по FMам дивизии амеров.

А каковы у него условия С НАШЕЙ СТОРОНЫ?
Повторяю: самые ужасные. В таких условиях переходят в наступление на НЕПОДГОТОВЛНЕННУЮ, поспешно занятую оборону противником.

>>>А РСА типа не снимает?
>>>Благодаря РСА связь между двигателем и трансмиссией не кинематическая, а газовая.
>>ЛЕША!! Ты же сам себе ответил! А теперь убирай РСА нафиг. Связь осталась ГАЗОВОЙ.
>
>И что это изменило? Если убрать РСА, то исчезают возможности управления эти газовым потоком. И все.

Элементарный контрольный вопрос: приспособляемость двигателя зависит от управляющих воздействий на его работу со стороны механика-водителя?

Коэффициент приспособляемости двигателя определяется по внешней характеристике, т.е. в режиме максимальной подачи топлива и с максимальной возможной мощность на данных оборотах (с минимальных по максимальные). Соответственно, внешняя характеристика ГТД с РСА определяется при ПОСТОЯННОМ положении лопаток, обеспечивающим максимальное использование мощности.

Раз положение лопаток РСА при построении внешней характеристики =const, значит коэффициент приспособляемости от РСА не зависит.

Понимаешь, пока механик-водитель не трогает педаль РСА (или не меняет положение педали подачи топлива для дизеля).

>Представь себе гидротрансформатор. Если убрать из него направляющий аппарат, то будет гидромуфта, связь между двигателем и трансмиссией остается жидкостная.

Направляющий аппарат гидротрасформатора НЕРЕГУЛИРУЕМ. Его задача только одна - поднять КПД трансформатора по сравнению с муфтой.

А главная задача обоих - поднять приспособляемость двигателя.

>>Еще. Найди график тяговой характеристики ГТД без РСА и дизеля. У дизеля разница между моментом максимальной мощности и максимальным моментом небольшая (их соотношение и есть коэффициент приспособляемости), а у ГТД ярко выраженный крутой холм с большими разницами между максимальным моментом и моментом на максимальной эффективной частоте выходной турбины.
>
>И как это влияет на работу связзки двигатель-трансмиссия при упирании танка в скалу? Суть в организации этой связки, механической или через промежуточную среду.

Еп-р-с-т. Так отсюда приспособляемость ГТД и выше! Независимо от наличия РСА.

Леш, я вижу проблему совсем в другом. По-моему мы говорим о разных вещах.

Я говорю о приспособляемости двигателя, которая позволяет двигаться с максимальной возможной скоростью в данных изменяющихся внешних условиях БЕЗ переключения передач.

Как только мы начинам отпускать педаль подачи топлива для дизеля или выжимать педаль РСА для ГТД, сразу идет уменьшение использования мощности двигателя.

Ну еще пример. Крутой высокий холм. Подъезжают к нему на полной скорости Т-72 (педаль подачи топли утоплена полностью) и Т-80 (педаль РСА в исходном положении).

В како-то момент механик Т-72 будет вынужден перейти на пониженную передачу, т.к. упадут обороты и силы тяги двигателя будет недостаточно. На Т-80 педаль РСА в данной ситуации вообще не используется - всего-навсего постепенно падают обороты и, соответственно, постоянно растет крутящий момент. Когда создаваемая сила тяги достигнет необходимой величины, падение скорости прекратится и установится равномерное движение.

РСА в данном случае в пролете :)

Ты говоришь скорее всего о другом. Благодаря РСА можно плавно менять силу тяги от отрицательной до максимальной, с этим никто не спорит, но это не ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ двигателя, это достигается при управляющем воздействии МВ, а приспособляемость - реакция двигателя на изменение ВНЕШНИХ условий приложенных к выходному валу.

Просто я хочу, чтобы ты действительно понял эту вещь именно потому как в книге была написана ЛАЖА.

Сравнивать РСА с гидротрансформатором можно было БЫ, если БЫ его направляющий аппарат был управляемым.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/