|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.04.2003 15:42:35
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Немедленно начать проектирование атомного авианосца
Призывает адмирал Патрушев:
http://nvo.ng.ru/concepts/2003-04-11/4_avia.html
Для поддержания нынешней численности корабельного состава ВМФ, с учетом замены выслуживших установленные сроки службы "единиц", судостроение России должно поставлять в год хотя бы не менее десяти кораблей океанской и дальней морской зон действий, а также определенное количество "малых" и прибрежного действия кораблей и катеров. Иначе к 2010-2015 гг. страна может просто лишиться Военно-морского флота.
А ведь постройка авианосца занимает длительный период времени. Например, во Франции (страна с не самой слабой экономикой и с хорошо развитым судостроением) "рождение" "Шарля де Голля" растянулось почти на 14 лет.
России теперь вряд ли удастся построить авианосец (тем более - головной корабль) достаточно быстро, поскольку придется заново воссоздавать судостроительную, вооруженческие кооперации с привлечением громадного количества предприятий (свыше тысячи их, к примеру, участвует в создании куда меньших по размерам современных кораблей). Поэтому представляется крайне важным покончить наконец с волокитой в разработке и утверждении Единой государственной программы военного кораблестроения и судостроения для оборонных нужд Российской Федерации, которая обязательно должна включать перечень предприятий - ее участников. Понадобится определить и источники финансирования. Задачи сложные, и с ними, конечно, не справишься в течение нынешнего десятилетия. Это означает, что сроки действия Основ политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2010 года и отдельные фрагменты этого документа, видимо, уже нуждаются в корректировке.
С учетом сложившихся условий уже сейчас должны начаться проектирование первого (головного) авианосца и его "начинки" (то есть агрегатов, оборудования, вооружения и требуемой инфраструктуры), а также технологическая подготовка предприятий к участию в создании современного корабля. Все это трудно, но еще вполне выполнимо. В кораблестроительных проектных организациях бывшего союзного Минсудпрома накоплен и, надеюсь, сохранился громадный и поистине бесценный материал по проектированию различных вариантов авианесущих кораблей, что облегчает решение проблемы.
ТОЛЬКО АТОМНЫЙ
Надо также определить облик будущего авианосца пока в самых общих чертах.
Оснащать корабли своих флотов атомными энергетическими установками (АЭУ) предпочитают государства, владеющие соответствующими технологиями производства, технической эксплуатации и ремонта корабельных ядерных реакторов. К числу этих немногих государств относится и Россия. Преимущества корабельных АЭУ по сравнению с обычными паросиловыми, газотурбинными и дизельными (дизель-электрическими) прежде всего в том, что можно будет навсегда отказаться и забыть о танкерах со все более дорожающим топливом, базах и складах ГСМ. Забыть о постоянных ремонтах устаревших, ненадежных в эксплуатации и нередко выходящих из строя в самый неподходящий или критический момент традиционных газотурбинных, и, особенно, паросиловых установок с их котловым хозяйством.
- Кстати вопрос о "Кузнецове" - Олег Радько 13.04.2003 01:43:48 (55, 202 b)
- Re: Немедленно начать... - Hokum 12.04.2003 21:08:10 (70, 2547 b)
- Re: Немедленно начать... - den~ 12.04.2003 15:01:35 (75, 669 b)
- "и немедленно выпил..." - Сергей Зыков 12.04.2003 08:40:45 (143, 1595 b)
- Читал ветку, много думал. (+) - Андю 12.04.2003 02:43:47 (154, 471 b)
- Моряки опять бабло утопить хотят - Исаев Алексей 11.04.2003 18:28:03 (235, 1589 b)
- Идея постройки чего-то большого как локомотив для экономики обсуждалась неодно.. - tsa 11.04.2003 18:24:34 (183, 185 b)
- Это все конечно очень круто - Китоврас 11.04.2003 17:19:15 (209, 286 b)
- Эх, товарищ Никольский, товарищ Никольский... - Андрей Сергеев 11.04.2003 16:40:19 (295, 204 b)
- Как интересно тов. адмирал Патрушев пишет - NV 11.04.2003 16:08:00 (379, 1243 b)
- Для этого придется уволить Погосяна с его пятым поколением - А.Никольский 11.04.2003 15:45:21 (411, 1733 b)