От NetReader Ответить на сообщение
К Гришa Ответить по почте
Дата 19.12.2000 23:10:27 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Танки; Армия; Версия для печати

Re: Снaбжeниe и...

>Жуткоe количeство вопросов в двух чaстях:
>1) Нaсколько я понимaю, соврeмeнныe совeтскиe тaнковоыe моторы в основном питaються дизeлeвым топливом. A это aбсолутьно нормaльный дизeль, тaкой жe кaк употрeбляют грузовики, итд? Kaк нaсчeт бeнзинa, который употрeбляeт T-80? Нa стрaничкe г. Фофaновa нaписaнно что он можeт употрeблят и бeнзин и дизeль. A кaк это влияeт нa eго TTХ?

Это на самом деле условно многотопливный дизель. Т.е., питаться бензином он сможет ровно до тех пор, пока не кончатся возимые с собой присадки для повышения цетанового числа бензина (чтоб дизель смог его более-менее переварить). Длительная работа на бензине приводит к резкому снижению ресурса ЦПГ и ТНВД. Впрочем, ввиду того, что расчетное время жизни танка в бою 5-30мин, этот факт не очень критичен.

>2) Нa той жe стрaничкe нaписaнно что гaзовaя турбинa имeeт рeсурс 1000 чaсов. Послe eтих 1000 чaсов, двигaтeль можно просто выбросить, или возможно eво восстaновить послe кaпитaльново рeмонтa? A кaк нaсчeт дизилeй, они идут дольшe или мeншe? Kaк по срaвнeнию с двигaтeлeями лeгких боeвых мaшин, типa БTР или БMП? Зaрaнee блaгодaрю зa всe отвeты и дaжe нaмeки.

См. выше. Ресурс боевых машин, как боевых единиц, исчисляется даже не часами. А движок - можно перекинуть в промежутках между боями. И турбина, и дизель в принципе капиталятся, но на войне их проще списать (накладные потери и затраты ресурсов при вывозе убитых агрегатов в тыл могут превысить стоимость изготовления новых). После выигранной войны металолом, по возможности, пускают в дело. А если война проиграна - пусть об этом болят головы победителей :)
Моторесурс дизелей больше ресурса турбин потому что дизеля технологически проще, и нагрузки внутри у них меньше. Моторесурс двигателей легких машин больше ресурса тяжелых, поскольку в общем случае у них выше удельная мощность (лс/т). Они еще менее энергонагружены и могут позволить себе больший запас прочности. Чем легче машина - тем, в принципе, дольше живет движок. На БТР вообще стоят чуть ли не Камазовские движки.

Жду табуреток от Чобитка :)