От Роман (rvb) Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 24.03.2003 09:48:39 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Из Шаврова

Экспериментальный самолет МП (Морской подвесной). Самолет строился в 1936—1938 гг. по заданию ВМФ, по идее инженера Валка — автора предложения н технических условий на самолет. Разрабатывали и строили Самолет Н. Г. Михельсон и А. И. Морщихин на заводе № 23, доводился самолет до готовности В. В. Никитиным.

Схема самолета была необычной — летающая лодка-низкоплан, одноместный с водоизмещающим крылом, средняя часть которого находилась ниже ватерлинии. Двигатель “Испано-Сюиза” 12 yrbs в 650 л. с., установленный в носу лодки, мог подниматься в своих передних узлах крепления, чтобы винт не касался воды Назначение — торпедоносец, действующий с самолета-носителя ТБ-3. Отцепляясь в воздухе, самолет МП должен был, выполнив свое назначение, садиться на воду. Днище корпуса — двухреданное килеватое с выемкой под торпеду. Предусматривался и самостоятельный взлет с воды, но без торпеды. Протаски модели в гидроканале ЦАГИ подтвердили возможность осуществления этой идеи, и постройка была начата в первых месяцах 1936 г. Однако многочисленные трудности конструктивного порядка оказались непреодолимыми. К испытаниям самолет допущен не был из-за многих недоработанных вопросов, тем более, что испытания предстояли сложные и трудный — отцепление в воздухе с торпедой. Самолет был передан Ленинградскому Дворцу пионеров.